Ухожу от мужа и отпускаю любимого. Смогу ли я всё забыть?

Вопрос психологу:
Мы женаты 15 лет. У нас трое детей. Но я не люблю мужа. За всю совместную жизнь у нас идёт психологическое насилие по отношению ко мне и детям. Старшему сыну 14 лет. Уже он не хочет жить с папой. Второму 12, но он ещё не думает так серьёзно как старший. Младшему 3 годика. Живём с его матерью, которая вечно не довольна. Муж работает охранником, заработная плата минимальная. Смена: каждая третья ночь. Дополнительно не хочет работать. Целый день лежит на диване и смотрит сериалы. Кредитов много, идут просрочки. И долгов тоже много. Всё что он зарабатывает уходит на погашение кредита. Я работаю на частной фирме по изготовлению мебели и дополнительно шью дома на заказ. Дома кормилец я. Скоро собираюсь от него уходить, с детьми. Но слабый человек, будет приходить ко мне плакать, обещать что исправится. Такое уже было 4 года назад. Я поверила, пришла. Но всё без изменений. Но мой настоящий любимый человек скоро женится, встречается с одной девушкой. хотя мы до сих пор поддерживаем отношения. Мы с ним были в близких отношениях до знакомства с моим мужем. Он ушёл в армию, я вышла замуж за другого. Тогда я не о чём не думала. Думала что это не любовь, а просто привычка. Женится он потому что ему уже под 40, и он до сих пор один. Хочется иметь детей. Тоже женится не по любви. Хочет продолжать наши отношения и после их свадьбы. Но я не хочу вмешиваться в его жизнь. Мне так будет ещё больнее Хотя мне и сейчас очень плохо. Ухожу от мужа и отпускаю любимого. . . Мне очень плохо. Не знаю что дальше делать. Скажите как мне жить дальше? Как забыть прошлое? С чего начать?
Автор вопроса: Самал Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Самал, здравствуйте!
Начну с ответа на ваш первый вопрос: «Ухожу от мужа и отпускаю любимого. Смогу ли я всё забыть?» - все будет зависеть только от вас. От того, найдете ли вы мотивацию, чтобы все забыть.
Подумайте о том, какой будет ваша жизнь, когда вы все сможете не то, чтобы совсем забыть, а начнете относиться к этому ровно? Какие перспективы откроются и возможности появятся? Как вы будете жить, когда уйдете от мужа и закончите отношения с «настоящим любимым человеком»? Представьте себе этот момент – что вы будете чувствовать?
Если у вас нет чувств к мужу, если вы понимаете, что он не изменится, если вам хочется бежать от него – чего вы ждете? На что вы тратите время вашей жизни? Во что вы превращаете детей, которые видят, как родители относятся друг к другу?
Дети впитывают с детства родительские установки. И может наступить момент, когда они решат, что жить так как вы с мужем – это нормально. И уже повзрослев, начнут строить отношения на подобии родительских. Как думаете – они будут счастливы?
Ради чего вы терпите и на что надеетесь? Как долго еще намерены терпеть? Ответьте себе честно на все эти вопросы и возможно, ситуация прояснится для вас.
Ваш «настоящий любимый человек» - действительно такой настоящий? Почему он, зная, что вы будете уходить от мужа, не может жениться на вас? Почему он выбирает нелюбимую девушку? Почему он оставляет для вас роль любовницы? Неужели вы не достойны быть его женой?
И если вы вдруг согласитесь на продолжение этих отношений – как вы будете чувствовать себя при этом? Вам достаточно будет этой маленькой роли? Каким будет ваше будущее?
И то, что вы решили отпустить этого мужчину – вы сделаете себе огромный подарок. Вы дадите себе шанс на новые отношения. Разве из-за этого должно быть плохо?
Самал, вам всего лишь 35 лет. Вы еще достаточно молоды, чтобы построить новые счастливые отношения. Вы еще можете встретить человека, который будет дорожить вами и вашими детьми, который будет любить вас и оберегать. Разве это плохая мотивация, чтобы перестать страдать и завершить то, что, к сожалению, не приносит радости?
Чтобы забыть прошлое – начните с самого простого – помечтайте о будущем. О вашем счастливом будущем, где ваши дети радуются и смеются, где вы чувствуете себя спокойно и уверенно. И начните планировать маленькие шаги в сторону улучшения вашей жизни. Без мужчин, которые вполне счастливы и без вас.
Представьте себе, что вы убираете из вашей жизни то, что заставляет вас страдать. Порадуйтесь, что вы делаете это сейчас, а не в 50 лет. Что вы еще полны сил, а не превратились в истеричку или депрессивную старуху. Что у вас еще есть возможность заполнить освободившееся пространство тем, что будет приносить радость.
Верьте в себя, и все у вас будет хорошо! Просто подумайте и пофантазируйте на тему, если вы это не сделаете и если сделаете. И выбирайте самый лучший для вас и ваших детей вариант. Вспомните о том, что это ваша жизнь, и вы вправе прожить ее ровно так, как хочется именно вам. И что вы тоже достойны быть счастливой, любимой и любящей женщиной.