Как отпустить бывшего? Понимаю, что не будет с ним ничего хорошего.

Вопрос психологу:
6 лет назад познакомились с бывшим, провстречались пол года и он ушёл к другой начал жить с ней на протяжении всего времени что жил с ней периодически звонил мне приезжал говорил как сильно любит и что очень виноват передо мной а я позволяла такое общение так как очень сильно любила его, так как он был первым мужчиной очень сложно было мне осознать что мы расстались все время ждала и надеялась на что то. Через 3 года они расстались и он пришёл ко мне, я забеременела сообщила ему вроде обрадовался так как он часто просил чтоб родила ему ребёнка, все хорошо продлилось 2 месяца были планы о свадьбе и том где и как будем жить и в один момент он просто ушёл начал встречаться с малолеткой на тот момент ему было 25 она школьница. Всю беременность так же периодически звонил спрашивал как чувствую себя говорил что виноват и очень любит меня. В день родов бросил свою школьницу и все время пока лежали с ребёнком в больнице звонил нам так же строил планы. Приехал с родителями на выписку настроил кучу планов, и на следующий день как уехал от нас опять помирился с малолеткой. Сейчас ребёнку год за все это время он периодически проявлял желание видеться с ребёнком и помогать. каждый раз когда он появляется обещает что на этот раз он точно вернулся к нам клянётся что любит и не может без нас, но проходит некоторое время и он возвращается к малолетке. Не знаю как построить его отношения с ребёнком иногда хочется его прям совсем ограничить с ребёнком потому что у меня сильная обида на него сама понимаю это но тут же мне кажется что это как то не правильно да и с его родителями мы общаемся хорошо ребёнок часто там бывает. И свои чувства к нему не могу определить вроде бы ещё люблю но понимаю что не будет с ним ничего хорошего и отпустить его не могу и другие отношения построить не могу так как сама не понимаю чего хочу и где то в глубине души надеюсь что может что то изменится.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Александра, добрый вечер!
Из Вашего сообщения я поняла, что у Вас неопределённые отношения с отцом Вашего ребёнка. Но Вы просто описали ситуацию и ничего не спросили. В чём Ваш вопрос? Я так понимаю, что основная Ваша проблема в следующем: «И свои чувства к нему не могу определить вроде бы ещё люблю но понимаю что не будет с ним ничего хорошего и отпустить его не могу и другие отношения построить не могу так как сама не понимаю чего хочу и где то в глубине души надеюсь что может что то изменится.»
По причине того, что у Вас жива ещё надежда на какие-то изменения, то про отпускание человека речи и не идёт. Учитывая тот факт, что это Ваш первый мужчина, Вы его любили да он ещё и отец Вашего ребёнка, то этот человек всегда будет в Вашей жизни. Но только в каком статусе – это уже Ваш выбор. За Вас никто не примет это решение и никто не скажет, как поступить правильно. Потеря человека – это всегда травма потери. Тем более, что у Вас уже есть опыт его потери и Вам известно, как это больно, поэтому, возможно, и страшно его отпустить.
«Не знаю как построить его отношения с ребёнком иногда хочется его прям совсем ограничить с ребёнком потому что у меня сильная обида на него сама понимаю это но тут же мне кажется что это как то не правильно да и с его родителями мы общаемся хорошо ребёнок часто там бывает.» - Его отношения с его ребёнком должен строить он, а не Вы. Вы не можете физически построить чьи-то отношения, Вы можете построить только свои отношения с кем-то. Также Вы имеете право обижаться на него, так как его действия принесли Вам много огорчения и душевной боли. Но ребёнок не виноват в том, что у его родителей не складываются отношения и он (ребёнок) имеет право на равное общение с мамой и папой, и не в Вашей власти это отбирать у ребёнка. Ваша обида – это ваше личное дело между Вами и отцом Вашего ребёнка. И только вы должны решать этот вопрос как взлослые люди, которые готовы брать на себя ответственность. То, что Вы хорошо общаетесь с его родителями, то это только плюс к тому, что у Вашего ребёнка будут бабушка и дедушка.
Для начала Вы можете высказать отцу Вашего ребёнка все свои чувства, которые у Вас возникают и возникли ранее в связи с его поведением. Но делать это надо, не унижая его личности. Более конструктивным разговором было бы в спокойном тоне сказать, например, следующее: «Когда ты так делаешь/говоришь/ведёшь себя - я злюсь/меня это обижает/оскорбляет/унижает и т.п» Перечислить все свои чувства. После этого Вам должно полегчать. И на будущее возьмите себе такое правило так реагировать на обстоятельства и поведение окружающих в конфликтных ситуациях.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!