Как проститься с прошлым? Подкосило злорадство бывшего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Элен. Мне 20 лет. Я учусь в университете. У меня есть много друзей, которым я всегда помогала но не получила этого в ответ. На данный момент меня никто не понимает. Сейчас у меня очень сложный период в жизни. Я не хочу выходить из дома, не хочу общения, не хочу ничего. Я могу днями сидеть дома. Все это из-за нескольких проблем в моей жизни. В 16 лет я познакомилась с парнем. Так как у меня до него не было отношений я не знала ничего про отношения. Мы с ним общались 2,5 года. У нас была интимная жизнь. Однажды поссорившись он поднял на меня руку. Конец. Мы расстались. Прошло время. У меня появился хороший парень и все было прекрасно пока он не узнал что я не девственница. Это изменило все. Мы попытались быть просто вместе потому что нам этого хотелось. И у нас это получалось. Он был мне другом, братом, советником. Но мы стали не понимать друг друга и в конце концов мы с ним расстались. Спустя несколько месяцев мне позвонил мой первый парень и с насмешкой сообщил что у него прямо в этот момент свадьба и добавил «Жаль что у тебя жизнь сломалась» и стал смеяться. Я до сих пор не могу забыть и простить все. Я живу в прошлом и не могу восстановить в себе ту жизнерадостность. Я не могу говорить ни с кем, не могу делиться и выговориться. У меня начинается очень глубокая депрессия. Все это отражается на здоровье. Я понимаю что мне надо быть сильной потому что в жизни бывает хуже, но я не могу. Я понимаю что очень сильно люблю моего второго парня, но нам не быть вместе. Помогите мне пожалуйста разобраться в этом.
Автор вопроса: Элен Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Элен. Появление глубокой депрессии и постоянное возвращение в прошлое говорит о том, что ты испытываешь чувство вины за свое прошлое. Ты в прошлом совершила действия и поступки, которые тебе дали не тот результат, который ты ожидала. Эти действия и поступки ты автоматически отнесла в категорию плохие (на подсознательном уровне). Если действия и поступки плохие, то появится чувство вины, которое будет мотивировать тебя на исправление ошибок. Но у чувства вины есть побочные эффекты в виде депрессии и упадка жизненной силы, появлением вялости и усталости. Необходимо для себя понять, что все действия и поступки, которые ты совершила с первым молодым человеком не являются плохими. Для этого важно рассмотреть с точки зрения, что это правильные действия и поступки, и увидеть что полезного они тебе дали. Так создается баланс между плохим и хорошим, что позволит реально посмотреть на свои совершенные действия и поступки, а так же осознать для чего и зачем ты поступала так а не иначе. В дальнейшем достаточно психологически себе разрешить (это допустить, что ты можешь к ним и по другому относится) изменить отношение к совершенным свои действиям и поступкам. Убрав чувство вины, к тебе снова придут жизненные силы.