Как забыть первую любовь? Чтобы отвлечься, стала употреблять наркотики.

Вопрос психологу:
Добрый день! Подскажите пожалуйста что мне делать! В 15 лет я познакомилась с мальчиком , впоследствии он стал моей первой любовью с которым мы встречались 2 года, я его очень сильно любила и до сих пор люблю! Прошло уже более двух лет как мы не вместе , у него уже давно другая девушка и у них все хорошо, а я очень сильно мучаюсь и страдаю вспоминая его каждый день. Других отношений просто не могут завести, от всех парней просто воротит, при том что ухаживают за мной довольно обеспеченные, красивые и хорошие молодые люди! Так же чтоб отвлечься от этого всего я стала употреблять изредка наркотики (амфетамин, кокаин, экстази и тд) Помогите мне пожалуйста !!! Я очень боюсь за себя , я вижу как у меня появляется зависимость, все мое окружение стало таким же, наркоманы, клубы , постоянные гулянки. Я очень не хочу такой жизни какая у меня сейчас! Я всячески уже пыталась забыть его, но у меня никак абсолютно это не получается. Я учусь на 2 курсе юрфака и довольно не плохо. У меня есть в жизни цели , но я очень божусь что наркотики и мое окружение разрушит все мои планы и я даже не замечу этого. Подскажите мне пожалуйста как забыть этого человека и отказаться от наркотиков . Ведь я уже не представляю как можно погулять или провести хорошо время без наркоты. Я все это осознаю и меня это дико пугает, конечно я знаю и уверена что на более сильные наркотики я не перейду . Но даже из за этих у меня уже начинаются большие проблемы со здоровьем ! Прошу ответьте и помогите мне пожалуйста ! Мне очень важна и нужна ваша помощь.
Автор вопроса: Александра Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Александра!
У Вас действительно очень серьёзная ситуация. Конечно, многие люди переживают подобные истории с первой любовью. И можно было бы сказать, что такая ситуация, хоть и болезненна, но не смертельна. Можно было бы, если бы не ваше пагубное пристрастие к наркотикам. Вы выбрали весьма опасный способ "забыть" свою любовь. И первое, что я должен Вам посоветовать - это обратиться к специалисту наркологу. А так же обратиться за очной помощью к психологу. Но, поскольку Вы решили сначала обратиться к нам, то давайте попробуем разобраться в возникшей ситуации.
Я не ошибусь, если скажу, что первая любовь оставляет самый яркий след, пожалуй, в жизни каждого человека. Поскольку это наш самый первый опыт в познании взрослых, неизведанных чувств. Как откровенно и бесхитростно мы встречаем это чувство и отдаёмся ему без остатка. В этом, наверное, и есть самое слабое место этих чувств. В них эмоциональная сила, беззаветная вера сочетаются с по-детски наивным безрассудством. Редко случается, что такая любовь выдерживает испытание жизненными обстоятельствами. Эти светлые и простодушные чувства оказываются беззащитными перед ними. Наверное, именно по этому людям так тяжело с ними расставаться. Но со временем, обычно, боль и горечь проходят, оставляя место лишь тёплым воспоминаниям, которые мы переживаем с улыбкой. Какими же наивными мы были.
Вы пишите, что прошло уже два года с момента Вашего расставания. В Вашем случае этот процесс начинает приобретать все более болезненные проявления. Давайте подумаем, от чего человек начинает болеть? Что заставляет его страдать? Наверное, каждый может ответить на этот вопрос. Наши физические и душеdные силы отнимают негативные переживания, отрицательные эмоции. Их не трудно перечислить: страх, обида, зависть, ненависть и т.п. Но, как правило, мы даже не пытаемся в них разобраться. Для нас это просто какое-то смутное чувство. Мы просто его испытываем, переживаем. И главная опасность, которая тут подстерегает человека - это даже не сама "драма", а желание переживать это чувство снова и снова. Порой оно может действовать как наркотик. Стоит только один раз попробовать и проявить слабость, как человек не замечает, что оказался в его власти. Как упоительно бывает жалеть себя любимого, погружаясь в "дурман" этого туманящего разум переживания. Постепенно оно начинает возникать по любому поводу, в любой мало-мальски проблемной ситуации. Человек настолько к нему привыкает, что это становится даже "удобно". В него всегда можно спрятаться как в "ракушку" и всегда можно найти оправдание любой своей слабости или неудаче.
Все это я просто привёл Вам в пример для того, чтобы Вы задумались над тем, что с Вами происходит.
Вы объединили две вещи - расставание с Вашим парнем и пристрастие к наркотикам - в одно целое. Провели между ними причинно-следственную связь. Возможно, так и есть. Но, если попытаться взглянуть на это по-другому? Да, это событие действительно могло послужить "толчком" к употреблению "дурманящих" средств. Но ведь могло случиться и так, что, попробовав один раз, Вам просто могло это понравиться. И теперь уже "горечь" разлуки с любимым из жизненной "драмы" могла превратиться в повод и, главное, неплохое оправдание своей слабости. Поэтому, попытайтесь все-таки разделить эти вещи. Возможно, Вы увидите в этом что-то, чего раньше не замечали или просто не хотели замечать. Может оказаться так, что человек ,о котором Вы переживаете, давно уже здесь не при чем. Только Вы сами можете найти в себе ту самую "болезненную точку", которая является истинной причиной Ваши бед.
То, что Вы испытываете страх за свою жизнь перед наркотической зависимостью, говорит о том, что не все потеряно. И Вы вполне можете справиться с этим злом. Если, конечно, сделаете правильные выводы и перестанете жалеть себя и "укрываться" от жизни в Ваших переживаниях.
Вы пишите, что в Вашем окружении такие же зависимые люди, ведущие такой же образ жизни. Вы побеседуйте с ними на подобные темы, понаблюдайте за их поведением. И, кто знает, может мои слова окажутся не такими уж далёкими от истины.
Желаю Вам сил, терпения и ума чтобы выбраться из этой ситуации. И Вы обязательно справитесь, если будете помнить, что многое зависит от Вас.