Стоит ли инициировать отношения после ссоры?

Вопрос психологу:
Помогите, прошу! Схожу с ума. У меня были дружеские отношения, с любовным оттенком, скажем так. Мы работали вместе по моей инициативе. В общем, мы были довольно близки, точно знали, что между нами есть какая-то связь, он сам об этом говорил. Из всех его друзей я была самая близкая по душевным вопросам, он действительно делился сокровенным. Потом я влюбилась, и я чувствовала, что и с ним происходило неладное. Однако, потом судьба разделила нас - мы перестали пересекаться из-за того, что перестали работать по моей инициативе. По поводу отношений он сказал, что не готов, ибо у него они недавно были и завершились плохо. Потом мы стали взаимно трепать друг другу нервы, причем будто зная заранее как каждый из нас отреагирует на это. Это длилось полгода. Конец пришел тогда, когда случилась подстава меня при помощи его подруги. Мы поругались окончательно. И даже заблокировали друг друга в социальных сетях. Потом когда я более или менее отошла от ситуации, продолжила работать, нашла новые отношения, выяснилось через общих знакомых, что якобы он всегда любил меня, а я была слепа. Но все тщетно. Я не пыталась инициировать общение... Спустя какое-то время мы случайно встретились, зацепились взглядами, но прошли мимо. Сразу после встречи он разблокировал меня в социальной сети. Я даже не поняла, зачем. Вопрос в том, что все это длится почти 4 года, и я вроде отошла, и были отношения с другими, но... внезапно он стал мне сниться. И я мучаюсь уже неделю мыслями, что все еще люблю его. Вопрос в том, стоит ли инициировать какое-либо общение, извиняться (в той ситуации была и моя ошибка тоже), если я знаю, что он меня ненавидит, что будет орать, будет наговаривать на меня и, возможно, пошлет меня куда подальше. Просто я чувствую, что со мной что-то происходит, и для анализа ситуации у меня было 4 года.
Автор вопроса: Яна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Адельгейм Светлана Адриановна.
Доброго вечер, Яна. Из вашего письма я поняла, что вас волнует вопрос восстановления взаимоотношений с вашим бывшим молодым человеком, решение этого вопроса для вас очень важно. Давайте проанализируем вашу ситуацию. Из той информации, которую Вы озвучили я вижу у вас наличие страха перед возможностью восстановить ваши взаимоотношения с бывшим молодым человеком. Это видно из вашей фразы «Вопрос в том, стоит ли инициировать какое-либо общение, извиняться (в той ситуации была и моя ошибка тоже), если я знаю, что он меня ненавидит, что будет орать, будет наговаривать на меня и, возможно, пошлет меня куда подальше ». Так же я вижу, что у вас есть обида на молодого человека. Прежде всего вам необходимо разобраться со своей обидой. Постарайтесь понять, что вам не дает до конца простить вашего молодого человека, какие фразы или поступки вы часто вспоминаете и этим подпитываете свою обиду. Наши нерешенные обиды мешают нам ощущать себя счастливой и гармоничной самодостаточной личностью. Нерешенные обиды так же требуют много нашей энергии на преодоление вновь возникающих стрессов.
Яна, Вы допускаете ошибку свойственную многим из нас, а именно Вы не пытаетесь поговорить с человеком в живую, не задаете ему вопросы , которые для вас являются важными, не ведете живой диалог, а вместо этого из-за своего страха сами придумываете себе ответы которые по вашему мнению являются самыми логичными и естественными. До тех пор пока вы не преодолеете свой страх и не решитесь, вести живой диалог с молодым человеком, вы никогда не сможете узнать точно, что бы он вам ответил. Яна, вы же не обладаете телепатий, не можете влезть ему в голову и не можете читать его мысли, а значит, Вы не знаете, какой будет ответ на ваши вопросы. Все что Вы предполагаете это всего лишь только ваши домыслы. Яна, постарайтесь преодолеть этот страх и решитесь на откровенный разговор с молодым человеком.
Яна, я вижу вас сильной личностью. Это видно в том, что Вы осознаете, что допускали ошибки в ваших взаимоотношениях с молодым человеком. И вместе с тем Вы испытываете чувство вины, которое напрямую связано с вашей обидой на молодого человека. Я хочу обратить ваше внимание, что пока Вы не проработаете свою обиду на молодого человека, Вы будете испытывать это чувство вины. На вопрос извиняться вам или нет, ответ можете дать только Вы сами. Поступайте, так как Вы считаете нужным. По моему мнению, если Вы извинитесь перед молодым человеком это поможет вам преодолеть свой страх и то чувство вины которое у вас сейчас есть и Вы в полной мере сможете ощутить себя счастливой и свободной личностью.
Яна, так же я хочу обратить ваше внимание на то, что если вам будет трудно самой разобраться в тех ощущениях которые Вы испытываете , Вы всегда можете обратиться к специалисту он поможет вам во всем разобраться и начать выстраивать гармоничные и счастливые взаимоотношения с молодым человеком.
Яна, я надеюсь, была для вас полезной. Вы смелая и отважная девушка я верю, что у вас все получиться. И Вы сможете ощутить себя полноценной и счастливой личностью. Желаю вам всего самого доброго