Как забыть бывшего парня? Почему он до сих пор звонит мне и пишет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я очень полюбила парня, мы с ним были недолго вместе, он был у меня первым. Позднее оказалось, что у него уже есть отношения, он их скрывал от меня. Мы разошлись, он остался со своей девушкой. Прошло уже больше полгода, но ни с кем другим я не могла начать отношения. Я не понимаю, какого любить, но ни с кем другим я не хотела быть. Он мне писал, звонил, говорил, что скучает. Много раз я звонила и писала ему сама, мы даже виделись с ним. Я не привыкла слушать кого-то в плане отношений, но его я очень боялась потерять, никогда не врала и всегда его слушала. У меня до сих пор есть такое ощущение, что мы будем вместе с ним. Постоянно узнает все обо мне, но при этом все с той же девушкой. Я встретила парня, он очень любит меня, хорошо относится, он не безразличен мне. Но все равно я думаю о своем бывшем парне. Мы живем с ним недалеко друг от друга, у нас много общих знакомых. Парень, с кем я сейчас, против моих друзей, с которыми я общаюсь с детства, постоянные истерики уже в начале отношений, но с друзьями из-за него я тоже не могу прекратить общаться. Он хороший, но меня напрягают эти запреты. Через 10 дней, как мы начали встречаться, он признался мне в любви, все делает для меня. Но я думаю о бывшем, не всегда, но часто. Я боюсь испортить ему жизнь тем, что в один момент я могу сорваться и разорвать эти отношения, потому что не могу быть ни с кем, кроме бывшего парня. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Как забыть бывшего парня?И как вы думаете, почему он до сих пор звонит мне и пишет, если у него есть отношения? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Даша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Даша. У Вас очень сложная ситуация в которой нужно действовать очень осторожно. Начнем с Вас. Судя по тому что Вы описали, Вы относитесь к моногамной личности плюс первые отношения, любовь и привязанность очень сильные - с ними всегда тяжело, особенно в такой ситуации. Вы молодая девушка, которая оказалась в сложной ситуации, Вас обманули и утаили от Вас другие отношения, сделав из Вас любовницу, без Вашего же ведома.
Теперь вернёмся к Вашему бывшему молодому человеку. Опыт подсказывает две возможные причины его поступка. Первая причина, это поиск того, что ему не хватает в тех отношениях, в которых он сейчас состоит. И он нашел это в общении с Вами. Также, возможно, у него нет смелости закончить отношения со своей девушкой или есть весомые (для него) причины не прекращать эти отношения. Не отрицаю также что ему просто удобно и привычно делить с ней быт и жить вместе. Вторая причина, он полигамный и для него довольно комфортно иметь нескольких партнёров и уделять им время. (Часто наблюдаются такие ситуации, когда мужчина прямо заявляет о том что имеет достаточно ресурсов для ведения "двойной" жизни.) Третий вариант, ему просто скучно и он захотел новых ощущений. Есть такое мнение что отношения на стороне и предвкушение встреч с "запретным" поднимает адреналин, что поднимает внутренне состояние стресса, которое ему возможно нравится. Это как прыжки с самолётом. И к сожалению, часто вызывает привыкание к этому ощущению, таких людей называют "адреналиновыми наркоманами".
В отношении "Вы и Ваш бывший" советую поговорить по-душам, откровенно и честно. Спросите его, что он к Вам чувствует, готов ли он уйти к Вам, зачем ему нужно присутствовать в Вашей жизни, чего он хочет добиться своими звонками и поддержкой общения с Вами. Советую тут быть прямолинейной, твердой и упертой. У Вас есть к нему вопросы и Вам нужны ответы. Но так же помните, что если он сделает выбор в Вашу пользу, не будет ли Вас преследовать мысль что он снова заведёт любовницу?
И что касается Ваших отношениях, в которых Вы сейчас состоите. Вполне вероятно, Ваш молодой человек чувствует что Вы ему не принадлежите и всячески пытается Вас контролировать ради уверенности, что Вы только ему принадлежите. Сначала запреты на друзья, потом запреты на какой-то досуг и потом постоянные проверки и сцены ревности. Тут он либо боится Вас потерять, либо он сам по себе деспотичный человек. Могу сказать одно - еще ни одного человека не сделали счастливым отношения в которых он позволяет себя любить человека которого он не любит (если конечно не преследуются корыстные цели), так же как и отношения из жалости. Вы постоянно будете изматывать друг друга, он Вас ревностью, Вы его - тем что не любите его. Счастья тут не построишь.
В заключении советую разобраться с собой и прошлыми отношениями. Детально и как можно быстрее. Вам нужно поставить все точки и раз уж совместное будущее невозможно - начать двигаться дальше. А только потом начинать новые отношения, только уже опираясь на полученный опыт. Желаю Вам терпения и сил. Уверена, Вы сможете сделать правильный выбор.