Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня сложилась такая ситуация: была у меня лучшая подруга, единственная, с которой были неразлей вода, всегда вместе, просто как сестры, если не ближе. Она чувствовала и понимала меня без слов, а когда в моей жизни был очень тяжелый период, то заботилась обо мне, словно мама. Это была очень близкая и очень дорогая нам обеим дружба. Были и минусы: она очень ревновала меня к другим девушкам. Это со временем просто стало невыносимо, я даже фото ни с кем не выкладывала в интернет и любое общение от нее скрывала, потому что она — человек настроение и на пустом месте может закатить такую истерику и придумать проблему, такого наговорить, что я иногда просто рыдала в подушку от этого. Но я всегда была очень признательна ей за ее заботу и то, как она зачастую, «забивала» на свои интересы, заботясь обо мне в трудный час. Я стала очень сильно к ней привязана. А теперь все изменилось. Она вдруг неожиданно стала невестой. И совершенно перестала мне писать, отвечать, а когда я прошу минуту внимания может закатить скандал, что у нее теперь много других дел, другая жизнь и что я «должна смириться, так как раньше уже не будет никогда». Я все понимаю... понимаю, что теперь она будет семейным человеком, и это замечательно!!! Но ведь можно хоть немного выделять время, тем более зная, что сейчас я нахожусь в тяжелом положении. Я не верю, что нельзя пару минут в день позвонить или хотя бы ответить на сообщение, а не исчезать вот так вот бесследно неделями. Причем это случилось резко. И все, за что она сама винила меня раньше: что я якобы плохо ею интересуюсь, могу редко писать, теперь все это она делает сама и что называется «не запаривается».
Я не знаю, как мне быть. Сейчас я нахожусь в достаточно сложной жизненной ситуации, а она — единственная, кто у меня есть, кроме мамы. Я так привязана к ней и привыкла, что она для меня как вторая, а может даже первая мама и мне кажется, что такой дружбы почти что не бывает на свете... Но что мне теперь делать? Я боюсь, что никогда не смогу найти такого друга больше , чтобы дружба и родство душ, понимание, доверие были такими же... Просто к сожалению, я не могу описать в рамках этого вопроса то, что у меня внутри и то, как сильна эта связь. Скажите, пожалуйста, как мне быть в такой ситуации?
Автор вопроса: Таня Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Таня.
Ситуация, конечно, непростая. Так устроена жизнь. С возрастом приоритеты у людей меняются и часто под удар попадает женская дружба.
Дружба, конечно, важна, но не может занимать первое место в жизни человека. Со временем на первый план выходит муж, дети, родители и только потом друзья. Это нормально. Отнеситесь к этому с пониманием, когда-нибудь и вы влюбитесь, выйдите замуж и вам будет не до подружек.
Предложите подруге встретиться, но не будьте навязчивы. Придумайте какой-нибудь ритуал, например, раз в неделю поход в спа, фитнес или просто поболтать за чашечкой кофе в любимом кафе.
Вообще дружба это больше про общие интересы. Они вас есть? Если да, то вы без труда придумаете совместные занятия.
Но не забывайте, что инициатива должна исходить не только от вас, но и от нее. Одного вашего желания видеться недостаточно.
Таня, я бы посоветовала вам обратить внимание на сильную привязанность, которая связывает вас. Здорово, что подруга помогла вам в трудную минуту. Но важно еще уметь опираться и на себя, а не только на близких.
Подумайте и ответьте для себя:
Что вам давала эта дружба?
Что вы в ней такого получали?
Ваша подруга удовлетворяла, какую-то вашу потребность. Но ведь есть и другие способы как ее удовлетворить. Вы можете найти новых друзей или научиться самостоятельно давать себе то, что получали в дружбе с ней.
Я надеюсь, что ваши отношения восстановятся и вы будете общаться, не так часто как раньше, но будете. Но имейте в виду, что дружба не статична. Иногда остывает связь с одними людьми и возникает с другими.
Если вам плохо, то обратитесь к профессиональному психологу. Хорошо, когда можно выговориться друзьям, но чаще всего это не решает проблему.
С уважением, Ольга Новикова