Как перестать тосковать по бывшему мужу?

Вопрос психологу:
Развелась с мужем. Есть общий ребенок ему 1,2 года. Довольно быстро ( прошло всего 2 недели после развода) он сошелся с женщиной, которая жила с ним до меня. Причем после того, когда я подала на развод, он очень обрадовался. Сказал мне, что наша свадьба была сделана на зло его бывшей. Просто неужели человек действительно ничего не испытывал ко мне? После развода прошло уже больше 9 месяцев после развода, но я не могу его забыть. Днем вроде не так тоскливо, но ночью накатывает такая тоска, что ее ощущаешь физически. Постоянно тоскую по нему. Понимаю, что ему не нужна, но не могу ничего с собой поделать. Очень сильно скучаю по нему. За это время со мной пытались познакомиться и начать встречаться другие мужчины, но я никого не хочу видеть из них рядом со мной. Все жду его, жду, что он вернется к нам. Просто уже не понимаю, что мне делать.
С сыном он не видится, брал его один раз, но как выяснилось лишь для того, чтобы его бывшая поигралась с его сыном вместе со своей дочкой.
Вроде все это должно меня оттолкнуть от него, я должна его ненавидеть, но не могу. Еще больше осознаю, что развод был ошибкой. Но я понимаю, что назад я вернуть ничего уже не смогу. Он живет счастливо. Хочу уехать с этого места и начать все с чистого листа.
Просто устала от всего этого. Понимаю, что нужно отпустить эту ситуацию, но не знаю как. Как справиться с чувством тоски? Я постоянно ловлю себя на мысли, что жду его. Жду, когда он придет. Просто с этим очень тяжело жить. Мне очень жалки сына, ведь он не знает, что такое отцовская любовь.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ксения, здравствуйте!
Расставание – это зачастую очень болезненный процесс. При этом проживаются такие этапы:
1. Стадия отрицания. Когда сам себе не можешь признаться в том, что вот все – конец. Все
произошедшее не признается, и в это не верится.
2. Стадия злости. Злость может быть направлена, как на любимого человека (когда всем
подружкам и знакомым рассказывается, какой он плохой), так и на себя. Когда злость направлена на себя – включается чувство вины. Что вот сама во всем виновата.
Если эту стадию не прожить качественно, не разрешать себе выражать чувства – можно застрять надолго.
3. Стадия диалога. Когда начинаются внутренние разговоры о том, что и как можно было
сделать по-другому, чтобы не допустить расставания. Мы убеждаем себя в том, что все еще может измениться. Мы находимся между страхом будущего и невозможностью жить прошлым.
4. Депрессия. Происходит оплакивание того, что произошло. Признание того, что отношения
утрачены.
5. Принятие. Начинаем понимать, что жизнь на этом не заканчивается. Потихоньку начинаем
восстанавливаться и жить уже без этого человека.
У всех разное время пребывания на каждой стадии. Кто-то залипает на какой-то одной и находится там продолжительное время. Кто-то перескакивает через какие-то стадии. А какие-то стадии могут повторяться.
В среднем, чтобы отойти от расставания и быть готовым к новым отношениям, нужно от 6 месяцев до 2 лет. У всех все по-разному. Это важно понимать.
Возможно, вы просто не позволяете себе прожить это состояние. Не выражаете ваши чувства, не позволяете себе проявить злость.
Ксения, отношения – это всегда работа двух людей. И если кто-то один не хочет принимать участия в отношениях – силой вы его не заставите. Вы можете всю жизнь прождать возвращения вашего бывшего мужа. А можете сделать небольшое усилие над собой и быть счастливой без него.
Давайте рассуждать – если вы подали на развод, значит, не все у вас было гладко в отношениях с мужем. Не все вас устраивало и не все вам нравилось. Правильно?
Если муж обрадовался, когда вы подали на развод – значит, ему были в тягость эти отношения. Они не приносили ему радости. Тот факт, что он сделал это – женился на вас – чтобы насолить своей бывшей женщине, объясняет его поведение в браке (вы же не просто так подали на развод).
«Просто неужели человек действительно ничего не испытывал ко мне?» - я не думаю, что совершенно ничего не испытывал. Вероятно, была симпатия, но не любовь. Просто, к сожалению, именно вы подвернулись в тот момент, когда он решил сделать больно своей бывшей.
Взрослые люди, как женщины, так и мужчины, иногда делают поступки, не задумываясь о последствиях. О том, что могут сделать больно кому-то. Именно так и поступил ваш муж, не думая о том, что сделает больно еще и вам.
«Еще больше осознаю, что развод был ошибкой. Но я понимаю, что назад я вернуть ничего уже не смогу» - Ксения, вы бы хотели прожить лет десять с человеком, который вас не любит? И узнать потом, что свадьба была назло его бывшей? Что все эти года вы потратили на того, кто втайне мечтает и думает о другой? Разве вы были бы счастливы?
Подумайте о том, что вы развелись с человеком, который вас, к сожалению, не любил. И он не относился бы к вам с той нежностью и заботой, которую может дать только любящий человек. Вы развелись и освободили место для нового мужчины, который будет любить вас и вашего ребенка и сможет сделать вас счастливыми. У вас есть шанс создать хорошую, дружную и крепкую семью.
«Мне очень жалко сына, ведь он не знает, что такое отцовская любовь» - пока вы находитесь в состоянии тоски, ваш сын не знает в полной мере и материнской любви. Потому что несчастливая мама не может сделать счастливым ребенка. Дети это чувствуют интуитивно. И из-за этого могут даже болеть.
Ксения, ответьте себе честно на вопрос - если бы после развода ваш муж был тоже, как и вы один, вам было бы так же тоскливо? Может, вас зацепило то, что он сразу нашел вам замену? Может, плохо от того, что он счастлив? Или потому что это своего рода предательство по отношению к вам? Или потому что вас отвергли? Подумайте над этим очень хорошо!
Чтобы перестать думать о бывшем муже – нужно переключить свое внимание на что-то другое. Это может быть какое-то хобби, встречи с подружками, прогулки в парке, чтение книг. Все, что угодно – лишь бы это переключало ваше внимание и отвлекало от мыслей о бывшем.
Постарайтесь принять сам факт, что вы расстались с человеком, который, к сожалению, вас не любил. Поверьте в то, что впереди к вам на встречу уже идет мужчина, который будет вас любить, ценить, уважать, заботиться о вас с сыном. Который будет думать только о вас. Разве это не стоит того, чтобы разойтись с тем, кому вы не нужны?
Ксения, если не сможете самостоятельно справиться с расставанием – обратитесь за помощью к психологу. Так вы значительно ускорите процесс восстановления и будете готовы к новой и радостной жизни.