Как отпустить "токсичного" человека?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я бы хотела получить совет вот по какому вопросу : я не могу избавиться от абьюзивных отношений.
Прошлым летом я познакомилась с парнем, когда ездила по делам в другой город. Вскоре я переехала и у нас завязались отношения, которые развивались очень быстро. Все было прекрасно первые пару месяцев единственное - все свое время я проводила с ним, ибо он очень ревностно относился к моему прибыванию где-то в другом месте. Несмотря на то, что я жила с подругой, он обижался, если я остаюсь не у него, а еду домой. В какой-то момент, когда я решила побыть дома, на следующее утро мне пришло сообщение от него " забирай свои вещи и проваливай из моей жизни". Я не знала, что думать. В чем было дело. Он пустил меня к себе. Кричал, злился, но что произошло - я не поняла. Я была в шоке, что он, человек который относился ко мне с такой нежность, может позволить себе говорить то, что он говорил. В итоге, он успокоился и попросил прощения, сказал что не знает, что на него нашло. Но вывод один - нам нужно съехаться, ибо ему очень плохо, и ему нужна моя помощь.
Мы начали жить вместе, с тех пор подобные ссоры происходили постоянно, если я отлучалась куда-то более, чем на час. Со временем это набирало обороты, он позволял себе уже больше. Дошло до того, что он просто запрещал мне выходить, заставил уволиться с работы. Разбил мой телефон и ноутбук, чтобы я не могла ни с кем связаться. Иногда он позволял поднять руку. Мне было страшно, я не знала, что делать. Я была полностью в его власти. Однако, я любила.
Однажды, после очередного зверского скандала, мне все же хватило смелости уйти. Я решила уехать обратно в свой город. К тому же, были определенные обстоятельства, по которым я была нужна там. Перед отъездом мы виделись, и я опять все простила. Договорились, что неделю я побуду там, а потом вернусь. Но когда я приехала, я поняла, что ничего не изменится, а будет лишь хуже. Я решла сказать нет раз и навсегда.
Он говорил, что это к лучшему и он уже нашел новую любовь. Пытался показать это и рассказать. Порой писал, что ему это не нужно и он приедет ко мне. Порой, что его новая девушка - самая лучшая.
Я перестала ему отвечать. Однако недавно, он написал, как ему плохо и мне действительно стало его жаль. Ко всему прочему, я еще не остыла. Мы долго разговаривали и сошлись на том, что все еще любим, и должны бить вместе. Он писал, что все понял. Что больше такого не будет. Через пару недель он переезжает в свой родной город и, по плану, я должна ехать с ним.
Однако я понимаю, что ничего не изменится. Что если я уеду, то потеряю все близких мне людей. Меня никто не поймет. Но ничего не могу с собой сделать. Я не могу сказать " нет".
Я просто не знаю, что мне делать.
Автор вопроса: Марина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Уважаемая Марина!
Вы и вправду оказались в токсичных отношениях. Однако Вы сами это признаете и это большой плюс. Читая Ваш рассказ, невольно задаешься вопросом, что хорошего в Ваших отношениях? На чем они держатся и что позволяет им продолжаться. Вы не упомянули ни об одном положительном моменте. Подумайте об этом. Составьте для себя список того, что нравится и того, что не нравится. Отметьте чего больше. Осознайте значимость и важность, того, что дают Вам эти отношения и дают ли вообще. Или же это болезненная зависимость. Ведь в гармоничных отношениях человек должен чувствовать себя легко и счастливо. В Ваших отношениях присутствуют неприемлемые для здоровых отношений моменты: ограничение свободы, контроль, отсутствие доверия, порча имущества, манипуляции...
Что будет дальше....
Если Вы не установите границы, то дальше будет хуже. В любом случае задумайтесь, за что Вы держитесь и почему позволяете так с собой поступать. Возможно у Вас занижена самооценка и надо работать над ее повышением. Возможно с этим были проблемы в детстве. Каждый прожитый день имеет значение. Как мы тратим наши дни, так мы тратим нашу жизнь.
Поэтому, установите Ваши правила в отношениях и, если молодой человек ценит и любит Вас, он примет их. Иначе нет смысла портить жизнь.
Удачи Вам! Всего хорошего! Анна