Болезненно переживаю разрыв с мужчиной, не знаю, как вести себя в отношении него.

Вопрос психологу:
Добрый день!
На протяжении 4х месяцев не могу справиться с ситуацией в жизни.
Я встречалась с мужчиной, был у него один огромный недостаток- он пил, очень любил выпить пиво после работы, чтобы "уснуть". И вот, 5 месяцев назад, он изменил мне. Я об этом узнала и сразу же его отправила к этой девушке. Собрала ему минимум вещей и отдала ему. Первая попытка вернуться не увенчалась успехом- я не приняла. Затем, я все же решила его простить, решив дать ему шанс. Неделю он был у нее. Он просил меня простить его и дать шанс, сказав, что это все была пьянка,и что их связывал только алкоголь ( девушка сама очень сильно пьет) .
Я простила его. Но спустя месяц мы немного повздорили на почве его пьянки, он пил с друзьями, а я злилась от того, что он предпочитает так проводить выходные. На утро я ему сказала, что буду переезжать от него. Он просил этого не делать. Днем мы обсудили , что вечером поговорим о наших отношениях, и что я вспылила немного утром, когда вернемся с работы. Вечером он не пришел домой. Остался у этой девушки. С тех пор прошло 4 месяца.
Периодически встречаю его, т.к живет в соседнем подъезде. В соц. сетях вижу,что он выкладывает фото с ней, и мне от этого очень неприятно. Пару раз звонил мне. Мне также звонила его мать, она рассказывала, что там тоже не все гладко, что пьет он, что хотел бы уйти от нее, но не знает как.
Недавно я видела его, он попросил меня о помощи - вывести из запоя, Она не дает ему зажить нормально,т.к сама все время пьет и ему наливает. Я согласилась. Он пришел ко мне домой, жил со мной неделю, говорил, что меня любит, что хочет нормальной жизни и семьи со мной, но и о ней думает, жалко ее, может сделать с собой что то и т.п. На мои вопросы, любит ли он ее говорил, что не знает, но то, что с ней у него схожесть. Я понимала, что 3 месяца разрыва в отношениях не выкинуть- ему было тоскливо со мной, я это ощущала, да и мне не о чем было поговорить и рассказать ему, хотя событий было очень много в моей жизни, и однажды он сам сказал это. Но в итоге он все равно ушел. Я сама предложила ему уйти, т к я считала, что он думает о Ней и не стала его мучать, он не сразу, но согласился уйти( она постоянно писала и звонила ему, но он не отвечал (во всяком случае, при мне). Сейчас я думаю, правильно ли я поступила, стоило ли мне отпускать его, возможно, что я сама спровоцировала его уход, а он и не хотел. Сейчас он у Нее.
Я совсем запуталась в своих чувствах, мыслях. Не знаю , как мне быть: или попытаться бороться за него и вернуть, или отпустить и принять тот факт, что он ушел к ней не потому, что там "водка, и им вместе пить хорошо", а что там действительно чувства. Мне с ним было довольно комфортно когда встречались, и я даже не могла допустить мысли, что он не любит меня. Но пока он был со мной всю эту неделю ,я все время была в напряжении, что он в любой момент может уйти туда. Я чувствую себя как на качелях. То я его презираю и считаю слабаком и нечестным человеком, то считаю, что он просто запутался и хочу все исправить. Я хотела бы ему верить, что он меня любит, и что он просто запутался и не знает как быть. В моей квартире остались кое- какие вещи, он их не забрал. Принес их, когда я согласилась ему помочь.
Помогите,пожалуйста, разобраться и принять решение. Благодарю!
Автор вопроса: Марина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Марина, здравствуйте.
Амвросий Оптинский говорил о том, что давать советы легко - как камни с колокольни бросать, а выполнять советы тяжело - как камни на колокольню поднимать.
Я стараюсь, по возможности, не давать советов - при работе с клиентом мы вместе проходим этап анализа ситуации, благодарения, поиска ресурсов и моделирование вариантов выхода из ситуации. Как мне вместить в это письмо - без обратной связи, заметьте - этапы моей работы?
Давайте разбираться:
Имеем:
1. Вы встречались с мужчиной, который злоупотреблял и злоупотребляет алкогольными напитками, то есть, можно предположить у него наличие алкогольной зависимости и нежелание с ней бороться.
2. Этот мужчина Вам изменял. (Без комментариев).
3. Этого мужчину Вы считаете слабаком и нечестным человеком, презираете его, Вам не о чем
с ним говорить, обсуждать и делиться - то есть уважение и доверие к нему - как фундамент отношений - разрушены.
4. Этот мужчина предпочел разорвать отношения с Вами и в данный момент живет с другой женщиной и от нее не уходит. И это - его выбор.
5. Вы тратите время СВОЕЙ жизни, СВОИ ресурсы (силы, нервы, деньги, эмоции), пытаясь выстроить очень шаткую конструкцию с человеком, который "жалок, слаб и несчастен", и периодически от Вас уходит туда, где ему лучше, то есть, возможно, Вы играете роль Жертвы, Спасателя, Преследователя. Эти же роли, скорее всего, играет и мужчина.
В результате, игроки получают сильные эмоции, психологические "качели", нежелание брать ответственность за СВОЮ СОБСТВЕННУЮ жизнь, и право не решать СВОИ проблемы.
А теперь возьмите лист бумаги и честно опишите свою выгоду, которую Вы получаете, играя эти роли, ведь если игра длится, то выгода очевидна, зачем-то Вам это нужно.
Кроме этого, анализ этой игры может помочь в диагностике комплексов, семейных ценностей, семейных сценариев и недоигранных в детстве игр.
Выход прост и сложен одновременно - поблагодарить участников игры и себя самого, извлечь уроки из "танца на граблях" и перестать в нее играть - Вам, как человеку умному и доброму, там не место.
Необходимо научиться противостоять манипуляциям: "он попросил меня о помощи - вывести его из запоя", "он не сразу, но согласился уйти", "он просил меня простить его и дать шанс, сказав, что это все была пьянка", и вишенка на торте: "там тоже не все гладко, он пьет, он хотел бы уйти от нее, но не знает как".
Но он - совершеннолетний дееспособный мужчина, то есть не малыш, которого надо спасать, выбиваясь из сил. И алкоголизм, с трудом, но лечится - если, конечно, хотеть себя вылечить.
Марина, я предлагаю подумать, проанализировать ситуацию, записать (обязательно) свои выводы, отпустить, поблагодарив за уроки, мужчину, отдать ему его вещи, освободить пространство от участников игры (мама мужчины также играет в эту игру) и от хлама и принять решение - что же ВАМ на самом деле нужно. (Но это тема другой консультации).
Всего Вам доброго.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.