Хочу проработать обиду на отца, которая длится с раннего детства.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 38 лет.
Мой отец позволял себе меня трогать, когда был не трезв. Я плохо это помню, и это было немного раз, может 2 точно, но такая ситуация сформировала у меня обиду. Мама дежурила в котельной, а папа со мной и братом оставался дома.
Причем очень странно, я обижаюсь на отца и в тот же момент очень его люблю. Он очень хороший отец, он очень нас любит, у меня нет к нему ненависти, только обида. Как он мог так поступить, зачем это сделал? Он совершенно не думал о последствиях, как я могу это переживать. Я живу с этим очень долгое время и вспоминаю об этом очень часто. Это мешает мне спокойно жить. Об этом я никому не рассказывала, маме тем более.
Я проводила с психотерапевтом такой способ избавления, сажали отца мысленно напротив и я ему говорила, что он больше так не поступит с маленькой девочкой, не обидит ее, так как я ее теперь буду защищать и никому не дам в обиду.
Отец всегда в детстве проводил с нами время, играл с нами, он и с моими детьми играет сейчас и души в них не чает. Я смотрю на него, он стареет и мне его очень жалко становится. Я думала, вспоминал ли он об этом когда-нибудь? Может он не помнит? Но не могу забыть… почему так поступил?
Я сейчас избавляюсь от тревожного расстройства и панических атак, вроде идет на улучшение самочувствие и расстройство возникло не из-за этой ситуации, а от депрессии возникшей на работе. Это состояние сковырнуло мне рану.
Помогите проработать, как избавиться от чувства обиды, забыть и отпустить, простить отца?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Ольга! Папа главный мужчина в жизни девушки и, конечно, обида на него осложняет жизнь.
Технику, которую вы делали вместе с психотерапевтом, нужно применять не один раз. Каждый раз как накатывает обида, каждую ситуацию, которая всплывает нужно проработать по той схеме. Если это одна и та же ситуация, то работайте с ней.
Я вам предложу несколько техник по работе с обидой, которые вы можете выполнить самостоятельно.
№1
1. Определите, где в теле находится ваша обида
2. Как она выглядит? Какую форму, размер и цвет имеет? Нарисуйте свою обиду.
3. Сколько места в вашей жизни она занимает? В какие моменты жизни она вспыхивает?
4. Что еще стоит за обидой? Какие чувства? *За обидой часто прячутся гнев, злость, желание отомстить, ощущение беспомощности, желание вызвать у другого чувство вины.
5. Обида всегда тревожный сигнал о том, что чего то хочешь, но это не исполняется. Подумайте какая потребность, желание стоит за вашей обидой? Надо найти способ удовлетворить эту потребность другим способом.
6. Для чего цепляетесь за обиду? Какую выгоду она вам дает? Какие положительные и отрицательные функции выполняет?
7. Как вы с обидой обычно обходитесь?
8. Готовы ли вы от нее отказаться и что вы можете сделать, чтобы обида ушла?
9. Чем можно заполнить образовавшееся вместо обиды пространство?
Нередко во взрослом человеке живет горечь детских переживаний, и какое-то болезненное событие он помнит всю жизнь в мельчайших подробностях. В самом начале такие эмоции могут быть абсолютно оправданы, но в дальнейшем, продолжая носить их «в себе», человек обязан будет оплачивать это повышенным физиологическим и эмоциональным напряжением.
Если вы до сих пор переживаете какую-то старую боль, вновь и вновь возвращаетесь к вызвавшему ее эпизоду, повторяете в уме, что вам следовало тогда сказать или сделать, вспоминаете возмутительное поведение своего «обидчика», значит, в вас живут не нашедшие выхода эмоции.
№2 Техника "Письмо" поможет вам выплеснуть свои эмоции.
Писем будет несколько.
В первом письме напишите все эмоции, переживания, воспоминания, которые вас переполняют.
Не обдумывайте слова и фразы, пишите все что приходит на ум.
Ваша задача - выплеснуть эмоции и как я уже писала выше, это не только обида, но и злость.
Можете писать по такой схеме:
“Я тебе скажу сейчас такое, чего раньше никогда не говорил (а) ”.
1. Вот что ты мне сделал (а);
Я злюсь на тебя за то, что... Я обижена на тебя за то, что...
2. Вот что мне пришлось пережить;
3. Вот как это повлияло на мою жизнь;
4. Вот чего я жду сейчас от тебя.
Пишите такие письма пока вас не отпустит эмоционально. Последнее письмо должно содержать слова о прощении и благодарности. Напишите их, когда сможете. Это и будет означать, что вы приняли и пережили ситуацию. Письма никуда отправлять не надо, их можно разорвать или сжечь.
Надеюсь, что эти техники помогут вам проработать обиду самостоятельно. Конечно, лучше обратиться к психологу с этим запросом еще раз. Если вас так накрывает, значит сеансов психотерапии было недостаточно.
С уважением, Ольга Новикова