Как отпустить обиды на бывшего мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Карина, мне 28 лет, в разводе есть ребенок 6 месяцев. Меня очень беспокоят отношения с бывшим мужем. Развелись с мужем потому что он будучи я беременной устраивал мне скандалы за мое якобы "непонятное прошлое" сомневался в моем целомудрии, постоянно напоминал мне о первом парне (с которым я встречалась еще в школьное время) в общем он доводил меня до истерик, материл меня, о заботе и любви не может идти и речи. Я на тот момент была беременна на 6 -7 месяцев. встречались мы 2 года , он был моим первым, но по сей день в это он не верит. Мне до жути больно, что человек так со мной поступал, вся моя беременность прошла как на иголках, на 6-7 месяцев я ушла от него и по сей день живу с родителями. Мы официально в браке не состояли была просто свадьба, но брак не успели зарегистрировать. Конечно после того как я ушла он пытался вернуть меня, говорил что от злости говорил такие вещи и от ревности якобы, что он меня любит. Но моя обида не дала мне возможности простить его сразу и только когда сыну исполнилось 4 месяца я немного дала слабину и мы сошлись но жили все еще раздельно, но все это время обида на него постоянно присутствовала, я постоянно об этом думала, искала причины для ссоры, мы ругались материли друг друга. Сейчас я понимаю, что я стала страшной истеричкой, неуверенной в себе. И не могу его полностью отпустить и понимаю, что у нас не здоровые отношения и семья. Я абсолютно уверена, что с ним я не буду счастлива. Но и лишать сына отца тоже не хочу. Что мне делать? Я не знаю..однако понимаю, что проблема и во мне. Я так остро реагирую на все его слова ... как избавиться от этой обиды? Отпустить человека ?
Автор вопроса: Cardamon Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Карина! Много боли и обиды звучит в Ваших словах. Вы хотите за то, что не можете простить мужа взять вину на себя. Зачем? Хотите сохранить семью? А Ваш муж хочет? Над отношениями надо работать вместе. Отношения в браке строятся прежде всего на взаимном уважении друг друга. Хотите сохранить семью для сына? А будет ли он счастлив там, где несчастлива его мама? Ребенку нужна здоровая, спокойная мама. Дети все чувствуют и переживают еще больше. Тем более Вы можете у него взрастить чувство вины, что из-за него Вы были вынуждены жить с человеком, который Вас постоянно обижает, не уважает и не ценит. Вам это надо? Вашему сыну точно это не надо. А мужу быть отцом ребенку никто не мешает, было бы только его желание.
Карина, Вы все время пишите про обиду, которую испытываете к своему мужу. Обида это отрицательно окрашенная эмоция, включающая в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе, а также это реакция на воспринимаемое, как несправедливо причиненное огорчение, оскорбление. Она обладает разрушительным действием. Моя рекомендация Вам обратитесь к специалисту. Он поможет Вам пережить этот период в жизни.
Сейчас Вам прежде всего надо позаботиться о себе: сохранить свое психологическое и физическое здоровье, исцелить своего Внутреннего Ребенка - это поможет укрепить веру в себя, принять саму себя такой какая Вы есть, найти внутреннюю гармонию, а также проработать негативные чувства, связанные с данной ситуацией.
С уважением онлайн психолог Зинаида Чистикова
Viber, WhatsApp +7 932 254 35 03