У меня не получается отпустить бывшего. Реально ли выбраться из этой трясины?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Рассталась с парнем год назад, встречались 6 месяцев. Он был у меня первым, вместе жили. Я любила и до сих пор тоскую по нем. Пока я с ним встречалась он выпивал, хотя знал что мне это нравиться, я до сих пор не могу поверить в то что он меня обокрал пропали деньги и золото (выгораживаю, оправдываю виню себя в потере денег и золота). После нашего расставания он очень быстро нашел себе другую. Сейчас я встречаюсь с новым парнем но часто вспоминаю и скучаю по бывшему. Мне все говорили что он плохой человек и я не верила, я все еще верю что он хороший.
Я благодарна новому парню за то что он со мной, мне с ним хорошо и приятно. И не могу сказать что я его люблю, но есть какое то светлое чувство по отношению к этому парню. Он очень терпеливый, терпит мои истерики, капризы, закидоны, истории о бывшем когда мы только начинали встречаться. Он хочет лучшего для меня. Но иногда мелькают мысли что я не его лучшее. Я очень боюсь что это затяжное и не выберусь из этого болота. Я устала и иногда мне очень сильно хочется умереть. Я уже поняла что настоящее взаимное чувство дано испытать не всем и меня радует что рядом есть хороший и добрый человек.
Но все до сих пор у меня не получается отпустить бывшего, все еще бывает очень больно. Может быть это всего лишь сезонное обострение так как такое настрое бывает у меня уже не часто но вот такие вот моменты мне хочется уснуть и не проснуться так как я не вижу смысла жить дальше ради чего? Не хочу жить с этой апатией, с этими мыслями.
Мне просто интересно реально ли выбраться из этой трясины?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Кристина!
Выбраться, конечно, реально, если понимать, что и почему с вами происходит.
Вас тянет к парню, который делал вам больно, обижал, плохо с вами обращался. Парень, который хорошо к вам относится, не цепляет так, как предыдущий.
Вопрос: зачем вам тот, кто делал больно?
Причина может быть в детской травме, в отношениях с отцом, в родительской модели семьи.
Такое случается, когда человек не получил родительской любви в детстве. Став взрослым, этот человек решает, что он не заслуживает хорошего отношения к себе и находит партнеров, которые ему это доказывают. То есть обеспечивают боль, обиду, предательство и страдания.
Для вас любовь = страдание. Поэтому с хорошим парнем неинтересно, он может даже вызывать скуку.
Поэтому и хочется вернуться в пучину тех страстей, которые были с первым парнем. С ним все понятно и знакомо.
Ответьте себе на вопросы:
Почему выбрали его, когда вступали в отношения?
Почему он стал особенным? Чем зацепил?
Что вы получали ценного в отношениях?
Какой вы были в отношениях с ним? Как себя чувствовали, когда были рядом с ним?
Кристина, взаимные отношения - это норма и такие отношения реальны. И у вас они будут, если научитесь любить и уважать себя, а для этого нужно разобраться с причинами происходящего.
Кроме того, важно понимать, что после фактического расставания проходит ряд этапов, прежде чем наступит эмоциональное принятие ситуации.
Всего пять этапов:
1. Отрицание, шок
2. Гнев, злость на бывшего
3. Торг - я изменюсь, только вернись обратно.
4. Депрессия - горевание и переживание своего бессилия что-то изменить.
5. Принятие ситуации. Появляется спокойствие и планы на жизнь без этого мужчины. Воспоминания уже не вызывают таких эмоций.
Каждый проходит эти этапы в своем ритме. Возможно, вы находитесь на этапе "депрессия".
Пока полностью не произошло принятие, лучше не строить отношения с другими мужчинами, так как из этого вряд ли получится что-то хорошее.
Кристина, приглашаю вас на скайп-консультацию (бесплатно), чтобы разобраться, что с вами происходит и понять, что делать дальше.
Запись по эл. почте [email protected]
С уважением, Ольга Новикова