Боюсь начать новые отношения после разрыва...

Вопрос психологу:
Добрый день! Вот уже полтора года, как расстался со своей второй половинкой по ее инициативе... К слову, встречался с девушками неоднократно, и сами отношения были не столь длительными(от 3-4 месяцев до года), и никогда не был инициатором разрыва отношений. С ней же мы состояли в отношениях порядка 3,5-4 лет... Встретил ее (а ее зовут Яна) в новой для себя группе в университете... Она была младше меня на 5 лет, т.к. до этого я закончил колледж, затем следовала армия + первая попытка обучения закончилась отчислением. Меня восстановили к ней в группу. По началу я даже и не обращал на нее внимания. Мне больше была симпатична другая девушка, но я скорее всего понимал, что с ней у нас все останется на уровне безобидного флирта. Это продолжалось полгода, пока ко мне не подошел одногруппник и не посоветовал пообщаться с Яной. Яна, - высокая, стройная, астеничная девушка, ростом с меня или чуть выше, сер-зеленые глаза, очки, немного вытянутое лицо, длинные светлые волосы... Задумчивый взгляд, молчалива (интроверт чистой воды, как показывал тест на психологии). Из соседнего городка в 2 раза меньше нашего. Не помню с чего все началось, но в первые в жизни решил искать общие точки соприкосновения и к своему удивлению начал потихоньку находить их. Музыка...(метал) Кино...(ужастики) Сериалы...(фантастика, ужастики) Аниме!!!(я не большой любитель, но отправной точкой стало искусство Х.Миадзаки) Мало, помалу, к весне я добился от нее первого поцелуя! При чем первые мои попытки поцеловать ее были встречены категоричным: "Нет! Еще рано!" Она сама первая меня поцеловала... Не позволила себя поцеловать, а именно поцеловала. В первые в жизни, я стал "жертвой". Далее все потекло само собой... Мы учились... Общались... Я постепенно отстранялся от всех... Уходя с головой в нее... Через года полтора я впервые, не навязчиво, как бы между делом спросил: "Яна, а выходи за меня замуж?!" Она сказала: "Нет! Еще рано! Надо закончить университет". Интимной близости у нас не было, только поцелуи. В общем, заходя вперед, скажу, что ее так и не случилось... Она была девственница, как мне кажется и остается ею по сей день... А человек я весьма серьезный, даже иногда более-чем... Стараюсь уважать чужие чувства и желания... И мне хотелось, чтоб этот шаг она сделала сама... Как с поцелуем. Но время шло... Я не однократно предлагал ей близость... Была еще одна попытка предложения руки и сердца... Но опять последовал отказ... "Еще рано! Давай закончим университет! Давай устроимся на работу! Я не готова!" - слышал я в ответ. Сказал ей: "Что она моя! Я выбрал ее... и другой не надо! Что она может не беспокоиться на этот счет! Но если она хоть когда-то усомнится во мне, скажет, что я ей больше не нужен, бросит меня, то я уйду, т.к. это ее выбор". К тому времени, мне уже предлагали подработку после университета в клиниках... Я сказал Яне, что тянуть универ и работу не смогу и пойду на такое совместительство только если у меня будет более серьезная мотивация.(+ я еще подтягивал ее по учебе, т.к. стоматология весьма специфичная наука). Но вот 5 курс, весна, распределение: мне предлагают работу в моем городе. Я отказался и меня с удовольствием пригласили в ее город в ту же клинику, что и ее. На должность стоматолога-ортопеда. Ее звали на должность стоматолога-терапевта. Я человек домашний, весьма инертный, т.ч. переезд в другой город за 147 км от родного дома был для меня весьма серьезным испытанием. Благо у меня были знакомые в этом городе и я стал жить у них. Вместе с Яной мы пришли устраиваться на работу. Меня взяли на обучение на 2 месяца, т.к. моя специальность требует дополнительных навыков, которые в университете не обучают, да и специфику этой поликлиники я не знал, т.к. не проходил здесь практику. Она же практику проходила + терапия весьма проще, - начала работать сразу же. И тут начались первые весомые проблемы. Начались фразы: "Я устаю..." "Ты не работаешь, а тебе платят 6500 руб. и ты не доволен"(а чему быть довольным? если я хочу работать, а мне еще не дают + я привык получать не меньше 15 тыс. уже в студенчестве), "Ты ходишь к нам есть..."(а я просто хотел побыть подольше с ней). Переехал в городок я 28 августа, 13 у меня скоропостижно умирает бабушка(очень ее любил, и она меня тоже). Приехал к Яне, спасибо, что поддержала, попросила прощения, что увезла из родного города, но ночевать с собой не оставила... Не хочется ничего... В ту ночь я думал, что у меня разорвется сердце... На следующий день выпало левое поле зрения на левом глазу... потом восстановилось... Похоронили... Еле вернулся в городок... Проблемы... одни проблемы.... ничего не получается... все сыпется из рук... Но помаленьку стал отходить... В ноябре сказали, что начинаю свою практику... Наконец-то! Работаю первые 3 дня... Все более-менее нормально, хотя еще теряюсь... Затем приезжают мои родители в гости. Решили погулять и зашли в церковь! Решили купить мне новый крестик(старый уже года 1,5 или 2, как не носил) - "будут перемены" - подумал я. На следующий день у Яны день рождения! Позвонил, поздравил, не в духе...возникло предчувствие, но отбросил его... Какая ерунда! Собрал подарки и поехал, зашел купил шарик(в честь ее любимого, к тому времени вышедшего фильма "Оно"). Пришел, приняла подарок, накормила тортом, - действительно не в духе(несколько лет назад умер дедушка в ее день рождения, но все года она вела себя в свой день рождения более чем хорошо: веселилась и шутила) ...а тут такое... Посидели у компьютера...я не видел ее уже с неделю и мне хотелось побыть с ней. Ни шутки с моей стороны... ничего... грусть, раздражение и уныние... Сказала, что надо ехать с папой к бабушке. Подъехал к подъезду папа и мы вышли в подъезд... В подъезде случился тот триггер о котором я пожалел... Она резко развернулась и сказала "спасибо!", потянулась ко мне с поцелуем, но я решил продолжить флирт и отступил к стене, вроде "иди и возьми", она не так поняла, и дернулась... Выбежала на улицу. Я за ней: "Яна что такое... Зачем ты так себя ведешь?(до этого она понимала мой флирт)" Ответ: "Ничего!" "Тогда зачем это все? Зачем мы?" - эта фраза и стала губительным моментом запустившим ее воспаленный мозг... Она молча села в машину и уехала... Я не видел ее до четверга... В четверг она попросила подождать ее и мы пошли в завсегдатаю блинницу. Там она спросила: "А что будет если ты мне сделаешь предложение, а я соглашусь?" Я ответил, что "все"(в действительности я уже не раз обсуждал с ней нашу свадьбу и она уже даже моим знакомым на конференциях сама говорила об этом). Она сказала, что хочет расстаться! Я припомнил ей мое условие и добавил, что зачем ты это делаешь, ведь я для тебя лучший вариант... Ни разу, хотя была такая возможность, я ей не изменил...все что возможно только для нее... Хотя далеко не являюсь эталоном... Но и она не такая! Отпустил ее... Пришел домой: долго рыдал... очень долго... Потом, на следующей неделе, решил выяснить...сходить к нее родителям...купил пирожные... встретил папу у подъезда, поговорили: спросил как она, знает ли что мы расстались, причины. Он сказал, что не хочет давить на нее...что если что то она сама пусть несет на себе свои решения... Вышла она: сухое "привет", протянул ей пирожные(которые хотел принес для родителей) , - приняла только с посыла отца. далее еще немного поговорил с ее отцом. И на этом все. Потом видел ее только в раздевалке... Потом еще реже проходя мимо ее кабинета... Летом съездили на день медика: пыталась подойти ко мне, но все разговоры сухие, а я был занят устройством на новую работу(на которую так не смог устроиться в итоге). На мой 29 день рождения прислала смс: "С днем рождения! Пусть у тебя в жизни все будет хорошо!(моя фраза) Жаль что у нас не сложилось!" На ее день рождения? С многочисленными пожеланиями под пунктом PS написал, что она сама во всем виновата, - сама не захотела. После нового года решил вернуться в свой город. Нашел работу, но к моему сожалению, она мне не очень нравится... К тому же чаще стал вспоминать ее... Познакомиться с другой девушкой не получается... Как будто стоит какой-то блок... На душе тоска и неуверенность в себе... Что сказывается на работе. Денег стал получать меньше. Дни тянутся. Дома тоже все не очень гладко стало с моим приездом. В разговоре с друзьями по поводу отношений слышал только одну фразу: "Эти отношения нужны были только тебе!" В отчаянье, при встрече с одной из одногруппниц, которая понравилась мне с первого взгляда, когда пришла к нам в стройотряд, но ее не приняли, - предложил ей встречаться, как только она окончит ординатуру и приедет домой поступать на новую специальность. Запутался... Если бы Яна в любой момент пока я был там подошла и сказала: "Прости, я была не права... Давай начнем все сначала!" Но нет... А вернулся бы к ней, то смотрел бы на нее уже другими глазами...с толикой ненависти...и при ссоре нет-нет, а высказывал бы ей... Спасибо за совет!
Автор вопроса: Илья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Сатолина Елена Александровна.
Добрый вечер, Илья!
Прочла Ваше письмо и прочувствовала в нем печаль, обиду, непонимание случившегося. Сочувствую Вам в сложившейся ситуации. Расставание с близким человеком - это всегда больно и тяжело. Нам часто непонятно, почему наша "вторая половинка" так поступила. Мы привыкли смотреть на ситуацию через призму своего взгляда, опыта, но что, если Вам посмотреть на это с другой стороны?! Судя по Вашим словам, Яна девушка закрытая, робкая. Возможно, ей сложно было рассказать Вам о своих переживаниях, тревогах, сомнениях. И она поступила так, как посчитала самым верным решением. Мы все поступаем самым наилучшим для себя образом. Мы видим это как единственно правильный путь решения проблемы. Мы не сможем понять, почему она так поступила, дистанцировалась постоянно от Вас, мы не можем залезть в голову другого человека. Поэтому не стоит постоянно возвращаться в прошлое и искать там ответ. Вам нужно "отпустить" Яну в эмоциональном плане. Простить искренне и отпустить. Только так Вы сможете двигаться дальше и построить гармоничные счастливые отношения. Попробуйте написать письмо Яне. Письмо, в котором можно раскрыть свою душу и написать все, что хотите ей сказать. Писать нужно откровенно, все, что приходит в голову, и что так хотели, но боялись ей сказать. Его можно писать столько дней, сколько захочется, пока не почувствуете, что все, что было у Вас на душе, Вы вынесли на бумагу. А дальше письмо нужно порвать и выбросить, либо сжечь и пепел развеять в воздухе. Пусть все обиды, эмоции, недосказанности растворятся в воздухе вместе с пеплом. Вы почувствуете, как Вам станет легче. Внутренняя тяжесть уйдет и на душе станет легко и радостно.
А после...начните представлять, какие отношения Вы хотите в своей жизни, какую девушку Вы хотели бы видеть рядом с собой, какими чертами характера она должна обладать, какими качествами. Как Вы себя видите в этих отношениях. Насколько Вы понимаете друг друга, к чему Вы вместе движетесь. Представляйте это как можно конкретнее и более детально. Чем конкретнее мы понимаем, чего мы хотим, тем скорее приходит в нашу жизнь то, что нам нужно.
Илья, желаю Вам внутренней гармонии и большой и чистой любви!