Я ужасно негативный, неуверенный в себе человек. Как научиться нормально жить?

Вопрос психологу:
Мне 32 года 2 детей. И я ужасно негативный, неуверенный в себе человек, который на всех орет, срывается. На мужа, на старшую дочь обзываюсь. Выводит из себя каждая мелочь. Устала, муж вечно на работе, дочь старшая не слушает меня и не воспринимает, младшей 5 месяцев и она постоянно на руках. Я не реализована, жизнь проходит в бытовых заботах и вечном негативе. Иногда жалко детей и мужа, ведь жить с таким негативным человеком очень тяжело. Нет друзей и я не люблю общение и вообще людей в принципе не люблю. В детстве меня гнобили в классе, после школы вечно попадались люди , которые мною пользовались и поэтому я не доверяю всем вокруг. Прошлое отпустить не могу, вечно живу и думаю о том ужасном времени, когда я была ребенком в душе, а меня затравливали за поведение детское слишком и одежду скромную и безвкусную. Бесят все люди практически. Очень скрытная стала со временем и слежу за тем, что обо мне подумают. Создаю репутацию и хочу выглядеть положительно в глазах окружающих Причем, делаю вид что у меня все отлично, что я позитивна и счастлива. Еще и советы раздаю, как жить идеальной жизнью . А на самом деле все иначе. В общем устала так жить, и дети растут с негативной мамой и муж с орущей женой. Сходила когда-то к психологу говорит:вы красивая, все у вас получится, найдите занятие. Очевидно же , что это подействует только на глупую девушку 20 лет. Ну не действуют эти стандартные советы на меня. Даже сейчас пишу и жду ответов типа: отпустите прошлое и мыслите позитивно, полюбите себя и жизнь наладится, все в ваших руках. Все-таки есть надежда, что реальная помощь возможна.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Иванова Александра Юрьевна.
Здравствуйте, Ирина.
Ваше письмо на первый взгляд дает ощущение безвыходности и подавленности. Что, наверное, отражает ваше состояние на сегодняшний день. И у вас много описания трудностей и ограничений с которыми вы сталкиваетесь.
Иногда помогает даже простое переформулирование - "А как хотелось бы что бы было". И я вам рекомендую применить это обязательно. Это дает возможность как раз развернуться от прошлого в ваши перспективы.
Это следует делать каждый раз, когда возникают гнетущие мысли.
Так же хотела бы обратить внимание на ваши жалобы на раздражительность. Это сигнализирует о двух важных моментах:
* прежде всего говорит об истощенности ресурсов психики. И это ваша тотальная задача. Восполнять свои жизненные силы, что бы вы могли продуцировать радость. это простые ежедневные шаги.
* раздражительность похожа на бурлящий котел - и гневные реакции, как пузыри на поверхности, а вот более низким слоем являются ваши противоречия. Когда вы их разрешите - то и раздражительность спадет. Обычно нижним слоем лежат такие переживания, как беспомощность, бессилие.
Что бы поработать с этими противоречиями можно выполнить некоторую самостоятельную работу.
Выписать то что не устраивает и то что хочется. Затем составить список того что вы уже можете поменять. Начиная с самых достижимых.
Желаю вам удачи.