Не могу найти смелость, чтобы расстаться...

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с молодым человеком вместе уже больше 4х лет. Все было хорошо, мы отлично ладили, но мне как будто всего приходилось немного сдерживать себя, отдергивать, чтобы вписаться в рамки поведения которые он считает нормой. Я устала от того что мне не хватает чего то всегда. Общения, общих интересов. У нас было все спокойно и ровно, но мне не хватает тепла и друга в отношениях. И вот примерно год как я задумываюсь расстаться. Человек на мой взгляд потрясающий, надёжный и верный. Но мы совершенно разных взглядов и воспитания. Он хочет чтобы мы поженились, хочет этого в определенном месяце, его мать хочет ещё раньше, я говорю что не готова, что у меня есть проблемы со здоровьем которые сначала хочу решить, но они настаивают. Он хочет чтобы я приняла его взгляды и его родственников. Одевалась так как он сочтёт приемлемым. Все время слышу что его матери важно как я буду о нем заботиться, она будет меня учить. Изначально его мать и родные были против меня, но он настоял. Меня не устраивает это, я не хочу чтоб в 23 года меня снова воспитывали, да и сколько продлится воспитание неизвестно. У меня чувство что меня слушают для проформы, но всё равно поступают по своему. Он выбрал место свадьбы, уже выбрал время свадьбы, решил что его сестра будет учить меня как войти в их семью потому что мы примерно ровесницы. Нормально ли такое отношение? И как найти в себе смелость поставить окончательно точку в отношениях? Безумно мучает чувство вины за свое отношение к нему, потому я не решусь никак поставить точку. Но отношения продолжать я точно не хочу.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Макаренко Амалия Алексеевна.
Здравствуйте, Мария!
Чувство вины, которое в данном случае носит иррациональный характер, может заставить Вас связать свою жизнь с человеком, с которым Вам тяжело. Никакой Вашей вины в том, что вы не хотите быть с этим человеком, нет, даже самые замечательные люди могут получать отказ. В случае, который описываете Вы, существуют причины, почему Вы не хотите продолжать отношения. Вы описываете какую-то жуткую архаику, которая мало кому может быть привлекательна. Вы попали на крючок мнимой вины в отношении людей, которые Вас пугают, и жизнь с которыми предвещает вечное разыгрывание роли хорошей девочки для чужих людей.
Смелость Вам должно придать понимание того, что Вы своей нерешительностью никому ничего хорошего не делаете. Возможно, Ваш молодой человек чувствует, что Вы можете уйти, и поэтому так спешит со свадьбой.
Если Вам понятно, что этот человек Вам не нужен, дайте и ему и себе шанс на новую жизнь и новые отношения. Поступайте так, как правильно для Вас, а не для каких-то людей, которые хотят устраивать свою жизнь со своими правилами, где каждому отведена своя роль.
Всего Вам доброго!