Отношения на расстоянии. Как перестать жить прошлым и отпустить ситуацию?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Есения и мне 24 года. 1, 5 года у меня были отношения на расстоянии, виделись мы раз в месяц-полтора, и все встречи были больше по моей инициативе. Когда мы были вместе, все было хорошо, он был таким родным и таким моим, что вопросов не возникало(кроме одного, что его родители долгое время не знали обо мне и он врал, когда был со мной, что мне было немного неприятно). Сейчас мы не общаемся, и во всем вина - его работа. К сожалению, ее он поставил на первый план. И дело не в том, что он поздно приходит и каждый день там, а в том что мне надо менять гражданство, чтобы быть с ним, но для этого он никаких усилий не приложил. Я готова была к тому, что он на работе и она важна для него, и он знал, что несмотря ни на что я хочу быть с ним, но тот факт, что я ему стану не нужна и он так просто откажется от меня я была не готова. За это время что мы были "вместе" в его отношении, словах и сообщениях чувствовались его чувства, но ни о какой любви с его стороны речь не шла. Я могу сказать, что я его люблю и он это знал, но взаимности я не слышала. Уже как 1, 5 месяца не расстались и почти 2, 5 как не общаемся. Вроде и свободная я стала, вроде и все можно делать, с кем хочешь , но я не хочу, я никого из парней не вижу рядом. Есть два друга, с которыми хорошо общаюсь, но подпустить ближе я их не могу, даже до поцелуя не доходит, потому что не могу и не хочу. Мне кажется я как и все эти 1, 5 года живу в ожидании, что он позвонит, напишет или приедет. Могу сказать, что чувства к нему не остыли, как бы я не говорила это другим и закрывая глаза, на его поступки, которые мне очень обидны. Как мне перестать жить этим прошлым и отпустить всю ситуацию? Или ждать дальше? Спасибо.
Автор вопроса: Есения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мамедова Айтекин Натиг гызы.
Здравствуйте, Есения,
В своем письме Вы описываете отношения, в которых было значительно больше эмоциональной отдачи с Вашей стороны, а Ваш молодой человек не хотел или был не готов переводить Ваши отношения на новый уровень (знакомство с родителями, совместное проживание и т.д.) Можно долго рассуждать, почему все происходило именно так, возможно, со временем его отношение к Вам изменилось бы и он бы стал ценить Вас больше. Увы, мы не можем знать этого и нет способа это выяснить. Ясно одно – на данном этапе жизни по неизвестным Вам причинам Вы и ваши отношения для него не приоритетны, он Вас отпустил, позволил Вам уйти из своей жизни. И даже если предположить, что он передумает и все станет как прежде, разве Вас удовлетворяют такие отношения, когда Вам приходится постоянно проявлять инициативу, мириться со второстепенной ролью в жизни своего мужчины и осознавать, что Ваши чувства к партнеру гораздо сильнее и крепче его чувств. Как долго Вы сможете такое терпеть и не будет ли для Вас неизбежный разрыв гораздо болезненнее года через 2-3? Самое лучшее, что Вы можете сделать – это принять его выбор и постараться оставить эти отношения и этого человека в прошлом. Необязательно сразу бросаться в новые отношения, ведь прошло совсем немного времени, Ваши чувства еще не успели остыть. Дайте себе время – общайтесь с друзьями, занимайтесь любимым делом, живите своей жизнью, не зацикливайтесь на романтических отношениях. Вы сами почувствуете, когда снова будете к ним готовы.
С уважением,
Айтекин