Как отпустить прошлое и почему я все ещё испытываю грусть о прошлых отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Долго время у меня были отношения, первая любовь, которая сопровождалась постоянным накалом. Все усилилось, когда мне необходимо было уехать учиться в другой город. Отношения и вправду были очень сложные, что даже описать все неизмеримо долго. После моего переезда все стало ещё хуже-мы были на расстоянии, начинались ссоры, расставания, истерики, все время появлялись «третьи лица», предательства. Так продолжалось ещё полтора года, как на пороховой бочке, то сходились ( но всегда по его инициативе, с его словами что смысла без меня нет), то расходились. Это были больные отношения, но никто не мог из разрубить, по крайней мере, я жизни себе не представляла без него. После расставания мы не общались почти год, я сложно подпускаю мужчин близко, чтобы начинать с ними серьёзные отношения, да и вся это история длилась с 17 лет. Спустя год он снова объявился, мы начали общаться, но не смотря на все плохое, для меня это также и близкий человек, мне стало интересно. Периодически мы виделись, вступали в близкие отношения. После встречи оставалось чувство грусти и непонимания чего человек от меня хочет. а в моменты когда с ним, ты будто окунаешься назад и вспоминаешь все и тебя так накрывает от этих эмоций, ты понимаешь что он очень дорог тебе. Проходит 3, 4 дня и отпускает.. . я старалась сильно не заморачиваться и воспринимать как есть все - «будет-хорошо, нет-нет». Чуть позже я встретила человека, с которым мы начали встречаться и на данный момент уже живём с ним, с которым идеальные отношения. Есть у меня и свои заморочки, как то возраст ( он старше меня на 10 лет), но с этим свыкаешься. И началась столь спокойная и гармоничная жизнь. Конечно, я человек склонный из-за всего заморачиваться и периодами бывает что я пытаюсь найти изъяны и в нем, сравнить с теми чувствами что были. Это очень мешает. На днях, по приезде в родной город, я встретилась с бывшим молодым человеком (который периодически мне пишет, но никто из нас не знает про личную жизнь каждого), после опять началось копание и мысли о нем, о том что было, о не понимании его намерений.. . но и отказать ему мне так же сложно, будто где-то внутри хочется его увидеть. Как отпустить прошлое и почему я все ещё испытываю грусть о прошлых отношениях ? Как думаете, для чего ему эти редкие встречи и общение? И что все-таки важно-чтобы ты любила или все-таки тебя?
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Нечаева Екатерина Андреевна.
Здравствуйте, Елена.
Вы задаете серьезные вопросы, четкого ответа на которые у мира нет до сих пор. Но давайте разберемся. Начать стоит с того, что на самом деле нет решения "правильного" и "неправильного", есть лишь ваше решение. Я думаю, вы слышали когда-нибудь о таком. От его принятия будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. Есть пару моментов, которые мне стали непонятны...
Вы как-то увильнули от темы расставания с бывшим парнем. Кто решил прекратить отношения, вы или он? Понимаете, в чем дело... У вас просто могло не прийти понимание того, что ваши отношения на том моменте окончательно завершились. Вы говорили, что вы также и до этого часто сходились и расходились. И для вас это стало некой нормой. Не могу сказать, что ваши с ним отношения были похожи на что-то нормальное, ведь ваш парнер (или вы) как бы высасывал энергию и жизненные силы у другого, тем самым истощая организм парнера. Это как раз те самые скандалы, любовные треугольники, ложь и т.д.
Вы говорите, что хотите отпустить прошлое, но так ли это на самом деле? Мне кажется, что вы не до конца во всем разобрались с вашим бывшим парнером. Вам стоило бы расставить все точки над i. Вы сказали, что не понимаете, почему вообще случаются ваши встречи, зачем он снова появляется. Так спросите его об этом, Елена. Вот так вот прямо и спросите. А как иначе узнать правду? Вас и саму устраивало такое положение вещей, не так ли? Может, вы боитесь спрашивать об этом, потому что подсознательно сами знаете ответ? Вам, разумеется, виднее. Слишком мало информации об этом парне, чтобы даже делать предположние, почему он все это делает. Но знаете, люди часто любят возвращаться к чему-то старому и знакомому, потому что это то самое понятное и комфортное, что было раньше. Многие рубят все связи, сжигают мосты, т.е. принимают окончательное решение о том, что общение больше никогда не будет, вы же с ним так не сделали. Потому имеете сейчас то, что имеете. И я ни в коей мере не порицаю это, скорее констатирую. Все это я веду к тому, что вы не до конца сами разобрались в паутине ваших прошлых отношений, и это тянет вас назад, мешая жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Оттого и могут быть неосознанные сравнения бывшего с нынешним парнем.
Вы сами должны решить, что вам надо, а для этого надо понять, что для вас представляет бОльшую важность. Но перед этим без серьезного решаюшего разговора с бывшим молодым человеком, как по мне, не обойтись. Вы хотите понять, что между вами - разберитесь в этом, узнайте его мнение, не бойтесь высказывать свои мысли честно и напрямую, обсудите все волнующие вас вопросы, иначе они так и останутся для вас нерешенными. Если вам сложно идти на контакт так прямо - рассуждайте, прогнозируйте объективно ситуацию. После всего этого пелена с ваших глаз пройдет, вам будет понятнее, что делать дальше. А на счет того, что лучше: когда любят тебя или когда любишь ты - каждый придерживается своего мнения на этот счет. Кому-то важнее одно, кому-то другое. Но лучше, когда оба эти параметра совпадают. Быть может, вам вообще не подходит ни один из партнеров. Всё зависит только от вас, Елена.
Удачи!