Как полюбить снова? Как отпустить бывшего мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация сложная, помогите, как специалист, разобраться. 18 лет, встретились с парнем, глаза в глаза и все... Это была любовь с первого взгляда. Мы встречались год, беременность, свадьба. В 20 лет родила ребенка, первый и долгожданный, оба хотели. ( уже муж на тот момент, младше на год). После рождения ребенка, быт, ссоры ( все, как у всех ). В общем, не сохранили, что имели. Оба были не правы. Но, так бывает. Сыну два месяца, муж ушел. Спустя год официально развелись. Еще и у родителей моих начались проблемы, они спали в разных комнатах, да и по сей день так, отец изменяет. Мой развод, измены отца, ребенок, ссоры с родителями - все повлияло на меня. Прошло почти 4 года, как расстались. Очень сложно было решиться на какие-то отношения, хоть и проблем с противоположным полом никогда не было.. Знакомились, общались, была какая-то вспышка и на этом все. Были отношения, встречались, но 2-4 месяца, с тремя людьми, в разный период времени, разумеется. Ни к кому не могу почувствовать подобного, как с мужем. Хоть и на него зла, что предал и бросил с сыном одну. Парни встречаются хорошие, но чувств к ним никаких. В последнее время все чаще думаю о муже. Хоть и знаю, что у него отношения и у них все хорошо. В общем, запуталась. Не знаю, что делать. Ребенку нужен отец, женщине нужен мужчина, как ни крути. Посоветуйте, как отпустить бывшего мужа или как разобраться в своих чувствах. Просто для меня уже предел наступает. Последний мужчина, который был, очень любит и меня, и сына, сделал предложение, старается для нас, а для меня он противен, тяжело, когда он рядом, он мне не нужен абсолютно и он это знает. Он тоже думает, что все дело в том, что не могу мужа отпустить или все еще его люблю...
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Ирина. У вас банально простая проблема, пережив стресс и предательство, вы на подсознательном уровне ждете этого и от других мужчин. Даже не задумываясь вы держите саму себя в рамках "не верь ему" - потому что ваше сознание уже искривляет портрет мужчины перед вами.
Значит есть не закрытые моменты, которые надо полностью открыть, проработать и завершить.
И потом на счёт ваших слов "женщине нужен мужчина, ребенку отец" - тут более принятным будет слово "любовь". И вам и ребенку это нужно. А если вы не позволяете себе любить и другим вас любить - то вы этого и не получите.
Почему вы не можете отпустить мужчину? Все просто. Он те самые старые и удобные сапоги, с новыми сапогами то не удобно. Нужно время чтобы ноги к сапогам привыкли, расходились, приняли удобную форму.
Вот то же самое и с бывшим. Вы уже знаете что он любит, что его бесит. С ним не надо заново все повторять, проходить и узнавать.
Но в отличии от вас, он это попробовал и сделал.
А вы чем хуже?
Может уже пора себе позволить новую жизнь и научиться любить себя, окружающих?