После предательства несколько лет не могу избавиться от чувства брошенности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мои отношения с одним человеком прекратились резко по моей инициативе, я четко понимала, что люблю его, а он долго держал меня во френдзоне, отношения начались еще когда нам было по 18 лет, а закончились два года назад, я просто не смогла больше быть подружкой без дальнейшего развития событий, мне было важно хочет ли он семью и детей, любит ли он меня, но напрямую я спросить не могла (сначала боялась разрушить эту проклятую дружбу). а потом когда набралась смелости, мне как то вяло, через зевоту было сказано, что мы очень давно знаем друг друга, и и что в этом качестве наверное нет. А через какое-то время он встретил девушку. Я не выдержала и перестала общаться. Попросила заблокировать меня в соц сетях и не звонить. Но я не ожидала что будет так плохо, когда я случайно вижу его с ней фото на страницах друзей или их путешествие, у меня случается истерика, я не верю что зная друг друга столько лет, и отношения были очень хорошими. До того пока я не психанула совсем, часто ездили куда- нибудь и ходили на мероприятия, дни рождения, свадьбы, новые года , всегда вместе, что человек может так легко нажать удалить в телефонной книжке или еще где-то( я знаю что сама решилась на разрыв), но мне больно от этой легкости с какой он сделал что сказали, я очень скучаю, не могу нормально знакомится с другими людьми, чувство, что они не для меня я не для них, не хочу сближаться, я стала злой, стала ругаться с родителями,резко реагирую на критику, не верю что кто -то может меня полюбить. Самооценка ниже плинтуса, стараюсь отвлекаться чем только могу, но понимаю что физически не могу изменить ничего, как только остаюсь одна или беру вещи, которые навевают воспоминания, то очень тоскую, и одновременно злюсь и обида, гнев, желание ударить себя в живот чем то острым. Мы не виделись два года, однажды позвонил наш общий друг и я спросила:" Как думаешь он переживает,что мы не общаемся?" Друг ответил: " Да он заметил небольшие изменения", мне стало плохо и я повесила трубку. Как перестать ждать, страдать, тосковать и переживать, я очень устала, и не хочу так жить.
Автор вопроса: Александра Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Александра!
Человек может отвечать только за СВОИ поступки и решения. Вы не можете знать, думать или чувствовать за другого. Мы все разные и то, что естественно, логично и правильно с точки зрения одного может быть неприемлемо другому. Как бы ни заманчива была перспектива переложить ответственность на Вашего друга, нужно признать, что Вы ДОБРОВОЛЬНО ждали/надеялись/любили и боялись все эти годы!
Поэтому не "он долго держал меня во френдзоне", а я выбирала бояться потерять его и была согласна на роль друга.
И тогда все стает на свои места. Слава Богу, что хватило 10лет, могло ведь и всю жизнь продолжаться! И то, что Вы набрались смелости и спросили прямо помогло Вам снять очки фантазийной реальности (где явно были Ваши ожидания, домыслы и проекции) и соприкоснуться с настоящим.
Другое дело, что Вы опять пытались сманипулировать и просили его заблокировать Вас, а не самостоятельно это сделали. А теперь обвиняете его в том, что он так легко и просто это сделал! А что здесь такого? Он свободный человек и не давал Вам никаких обещаний, Вы честно спросили, он честно ответил, в чем он виноват? Он имеет такое же право выбора и да, реальность такова, что не всегда чувства взаимны.
А в дружбе мужчина-женщина зачастую один тайно (а порой и явно) влюблен, и готов жертвовать собой, строя иллюзии, что когда-нибудь тот, другой, оценит и поймет. Но жизнь это не кино, и в ней более часто встречается другой вариант развития событий. Когда тот, второй, пользуется излишней жертвенностью, безотказностью тайно влюбленного. Подобная ситуация возникла и у Вас. Но каждому в этом мире дана свобода воли, никто не заставлял терпеть, Вам важно признать, что Вы сами выбирали обманываться, потому что слушали свой страх, а не свою Душу! Ведь сотни раз за эти годы у Вас были возможности сделать другой выбор, но Вы сузили свое сознание на этом "друге" и не желали замечать разнообразие вариантов и отпустить, а не привязываться еще сильнее.
Я пишу "друг" в кавычках, потому как он явно за эти годы понимал и догадывался о Ваших чувствах, но не нашел в себе мужества честно признаться и предупредить, как друг, в этом смысле, нужно вздохнуть с облегчением и быть благодарной сложившейся ситуации. Зачем Вам рядом человек, который Вас использует, который не готов брать ответственность за отношения, не ценит и не дорожит Вами?
Он поступал так, как мог, согласно его ценностям, уровню развития и своей совести. И ему, и Вам есть над чем работать, другой вопрос, что благодаря этой боли, Вы обратились за помощью, и очень хочу верить, что прислушаетесь к моим словам и будете стараться мыслить и жить по-новому. Что касается его -то о его чувствах нет информации, но его поступки говорят намного красноречивее! Если бы он дорожил Вами, если бы хотел хотя бы общения, то переступил бы через свой страх/ свое Эго и пытался бы наладить отношения. Так поступают Мужчины, а мальчики, которые не умеют отвечать за свои слова и поступки прячутся и делают вид, что ничего не произошло. Поэтому еще раз - поблагодарите Судьбу за то, что Вы наконец-то поняли с каким человеком Вы общались все эти годы!
А тот, в кого Вы были влюблены -это несуществующий персонаж Ваших домыслов, фантазий и ожиданий.
Что касается любви.... Допускаю, что Вы могли быть влюблены, влюбленность- это как раз смесь биохимических процессов в организме с фантазиями и проекциями о человеке. Но настоящая любовь окрыляет, а не порабощает, она дает свободу и желание жить, творить, дает силы прощать.
А то, что чувствуете Вы больше похоже на зависимость, а на ней невозможно выстроить здоровые полноценные отношения.
Поймите, Александра, что прежде всего Вам должно быть хорошо и интересно с собой ( это есть любовь к себе) а когда самой с собой интересно, то и другим будет. А если ждать что кто-то должен сделать Вас счастливой, то рискуете прождать всю жизнь... Каждый сам кузнец своего счастья, если что-то не нравится, то у Вас есть все ресурсы изменять свою жизнь к лучшему!
Вам предстоит научиться наполнять свой день действительно важными делами, а не пустыми размышлениями, ставить реальные цели и достигать их, учиться жить в моменте, здесь и сейчас, а не призрачным прошлым или иллюзорным будующим.
Для этого начните развивать себя, прочитайте Д.Троцкого "Пока-Я-не-я", А. Новых "Сэнсей", К.Типпинга "Радикальное прощение" и практикуйте все, что там описано. Ваша задача занимать свой мозг в течении дня полезными и важными делами, и ни в коем случае не позволять себе откатываться в прошлое или представлять встречу в будущем.
Конечно, есть смысл избавиться от вещей, которые Вам напоминают о нем, начать заниматься спортом, йогой, пилатесом. Можно записаться на курсы по живописи, дизайну, мейкапу, да чего угодно, лишь бы Вам было интересно!
Ваша жизнь - это результат Ваших действий или бездействия, поэтому меняйте свою позицию с того, что Вам кто-то что-то должен, на "что я могу сделать, чтобы...". Также возьмите за правило, совершать благие дела для других (чужих, посторонних людей) но стстематически! Так Вы будете расширять свой энергетический потенциал и очень быстро почувствуете, как вкус к жизни возвращается.
Что касается мыслей по поводу нанесения себе вреда - гоните их сразу же, они что называется, "от лукавого", если будете слушать их, то так недолго и до суицида, поэтому знайте, что мысли о причинении вреда себе или другим в той или инной степени приходят ко всем людям, но как я уже писала выше, только сам человек выбирает кого он слушает в себе (свою темную или светлую природу) и как в итоге поступает. И ответственность несет самостоятельно! Хоть тысяча психологов Вам будут советовать что-то, выбор всегда делаете Вы сами. Это касается всех сфер жизни.
Надеюсь, что смогла быть Вам полезной, если будут вопрсы -пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!