Как понять друга? Сам написал, потом пропал. Зачем писал?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Настя. Лет 5 прошло после этого случая. И я давно забыла. После этого отношения были серьёзные и не очень. Но воспоминания нахлынули недавно. Для меня все таки остался незакрытым этот вопрос. Быть может со стороны виднее. Мне очень интересно, как понять поведение человека. Я понять этого поведения так и не смогла. Встретила молодого человека. Очень понравился, стали общаться, было взаимно. Вначале он проявлял инициативу, потом стал менее активным, а после вообще перестал инициативу проявлять. И хоть он мне очень нравился, мы перестали общаться. Я ему сначала писала, потом перестала, потому что навязываться желания ну совсем не было. Внешне это так выглядело, как будто у него нет интереса. И все бы ничего, но через пару лет, кажется, он написал. Я на тот момент с другим уже жила мч, но предложила встретиться и пообщаться. И сразу как я пыталась перейти от переписки к непосредственному общению он пропадал. Отмазки всякие находил. Зачем писал тогда непонятно? Ещё и с намеками, что я его кинула и обманула. А мне он так нравился, что ни кидать, ни обманывать даже мысли не было. Симпатия была сильная. Но не навязываться же мне. В общем при переходе от слов к делу он пропадал. Да ещё и с какими-то странными предлогами. Почему для меня сейчас так актуален этот вопрос: я рассталась с мч, в активном поиске. И меня всегда привлекает такой типаж мужчин: мягкие и нерешительные. Активные и инициативные меня отталкивают. Но вот как построить отношения с таким человеком, если он пропадает постоянно, я не понимаю. Как понять это странное поведение? И что всё это значит? Может вы поделитесь мнением со стороны.
Автор вопроса: Настя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Добрый день, Настя.
Вы пишете, что вам нравятся мягкие и нерешительные мужчины. Но, нерешительный мужчина боится сделать первый шаг и ждет его от женщины.
Так вот вы его сделали – предложили встретиться, а он показал, что ему это не нужно. Значит дело не в его нерешительности.
«Вначале он проявлял инициативу, потом стал менее активным, а после вообще перестал инициативу проявлять». Это тоже не говорит о его нерешительности и мягкости. Сначала был интерес, потом пропал.
Со стороны – это выглядит так, что когда у него в жизни не лучшие времена он вам пишет просто так, чтобы пообщаться. Он создает себе ощущение нужности, что он вам напишет, а вы всегда ответите. Он просто лечит своё самолюбие. Ведь виртуальное общение ни к чему не обязывает. Чувств у вас к нему нет, не давайте себя использовать. И не тратьте своё время на него.
Я понимаю вас, что вы сейчас расстались с молодым человеком, но это не причина перебирать старые связи. Отпустите и забудьте. Живите дальше, вы ещё встретите достойного мужчину.
Удачи вам!