Как забыть бывшего мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Как простить и отпустить бывшего мужа который предал и изменил. Мы прожили восемь лет вместе была очень большая любовь. Правда с детьми не получалось у меня был ребенок от первого брака а муж хотел общего. На восьмом году нашей жизни он очень изменился я стала находить переписку с другой девушкой он говорил что просто подруга. Хотя за все года ни одной подруги не было. Я ему верила ведь столько лет он ни разу не позволил усомниться в его не верности. Он всегда был рядом везде брал меня с собой. Был очень заботливым и преданным мужем. Потом резкое охлаждение ко мне пошло не ночевал дома мог сесть в машину и уехать ничего не говоря. Я его два раза предупреждала т к находила его переписку что на третий раз подам на развод. Он не успокоился подали на развод нас развели. Теперь он живет с той самой которая разрушила семью и они ждут ребенка. Пару месяцев назад написал что жалеет о разводе что скучает очень. Правда через два дня написал что был пьян и чтоб я не верила ни одному его слову. Мне очень обидно и больно за его вранье год меня обманывал. Я люблю его очень очень скучаю. Мы уже год как в разводе а я не могу его забыть и отпустить. Общаться не общаемся он попросил не беспокоить его не портить жизнь. А я не могу его забыть и в то же время я их обоих ненавижу она ведь тоже знала что он женат зачем нужно было разбивать то что мы столько лет строили. Чувствую пустоту в душе не могу и не хочу других мужчин. Чувствую себя не способной сохранить семью и подарить ребенка . Помогите мне разобраться.
Автор вопроса: Лиля Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Лилия! Спасибо за вопрос.
Очень хочется вас поддержать в такой непростой период.
Да, иногда отношения не заканчиваются вместе с разводом. Это случается, когда физически с человеком уже не живёшь, но постоянно думаешь о нем, отслеживаешь его жизнь, ведёшь с ним внутренний диалог и т.д. То есть отношения продолжаются, но уже не с партнером, а с его образом. Это мешает отделиться, жить своей жизнью и строить новые отношения. Поэтому важно отношения завершить. Что может помочь?
1. Не стесняться своих чувств, не избегать их. В процессе проживания расставания их много, целый клубок: злость, обида, стыд, страх и т.д. Важно понимать, что эти чувства нормальны и вы имеете право их испытывать. Чувства важно проживать, а не прятать глубоко внутри. И здесь как никогда важна поддержка со стороны.
«Чувствую себя не способной сохранить семью и подарить ребенка» - вы вините себя в разводе? Вина - это то, что может удерживать вас в отношениях. Иногда мы переоцениваем наши возможности, нам кажется, что мы можем все контролировать, на все влиять, и если вдруг случилось по-другому, то чувствуем свою вину, что не смогли, не сумели. Этакий всесильный человек, от которого все зависит. Но настолько ли мы могущественны на самом деле, что ответственны за поведение и решения другого взрослого человека? Есть много жизненных ситуаций, где мы бессильны: вернуть человека, сохранить семью, когда партнёр в этом уже не нуждается и т.д. Принять своё бессилие бывает очень полезно.
Рекомендую также подумать над вопросами. Обязана ли женщина рожать ребёнка? А если не родит, то значит, какая она? Можно ли любить и уважать женщину без ребёнка? Сможет ли ребёнок удержать мужа в семье? И будет ли такая семья, держащаяся только на ребёнке, счастливой? Понаблюдайте, насколько ваши ответы объективны, или они больше похожи на установки, которые вам кто-то когда-то передал, которые вам сейчас так трудно опровергнуть. С деструктивными установками можно и нужно работать.
2. Исследовать, из-за чего не можете завершить отношения.
Что не можете забыть? По чему именно скучаете?Что такого ценного в вашем муже? Что ценного в ваших отношениях было, что нельзя найти в другом месте? Так ли это было ценно? Что хорошего для себя получали в отношениях? Чего больше всего не хватает сейчас из вашей совместной жизни? Что больше всего держит в отношениях? Можно ли получить это ценное и хорошее для себя уже вне этих отношений?
Суть - посмотреть, ЧТО удерживает в отношениях - так ли это «что-то» важно - можно ли это получить, где-то ещё.
Конечно, эффективно все это делать в работе с психологом, потому что это большое поле работы, требует много времени, сил, поддержки.
Но может быть уже сейчас, вы сможете посмотреть на ситуацию несколько иначе.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга. Провожу консультации по скайп olya-ka-skar