Не могу забыть бывшего.

Вопрос психологу:
Добрый день! Два года назад рассталась с парнем. Это мои первые отношения, встречались два года (около года жили вместе). Очень любил меня, но я не понравилась его маме, из-за этого начали ругаться, а я в силу своей неопытности вела себя часто некрасиво, обзывала, много психовала, с одной стороны мама его пилила, с другой я и еще и на работе сложности. В итоге он устал от моих психов и от того, что не могу найти общий язык с его родителями, в общем он меня разлюбил. Первые пол года виделись с ним, пытались что-то возобновить, но просто он переставал общаться и все. Потом пару раз писал сообщения, но я думаю просто от скуки. Он добивался меня 4 года, очень счастлив был, когда начали встречаться, а я такие отношения испортила. не могу себе этого простить и каждый день думаю о нем, очень люблю и хочу к нему, на других мужчин даже смотреть не могу. Я знаю он равнодушен ко мне. Как забыть его не знаю уже. Стараюсь отвлекаться, часто вижусь c друзьями, хожу на тренировки, но все равно каждую минуту мысли только о нем и вина, что если бы я не была тогда так глупа то все было бы иначе. И еще не пойму одну вещь, неужели он не понимает, что все эти ссоры были из-за мамы, пока она не влезла в наши отношения мы вместе жили и вообще никогда не ругались, всегда везде вместе.
Прошу помочь мне разобраться, стоит ли мне надеться, что все-таки любит? Или учиться забывать и отпустить его, только вот в данный момент мне кажется это нереальным. Даже чтобы отвлечься с мужчинами не получается знакомиться, видимо у меня такой мрачный вид, что на меня не обращают внимание.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте Оксана!
В Вашей ситуации больше видется Ваше уязвленное самолюбие. И эти отношения больше напоминают незавершенный проект, чем отношения влюбленных людей. Когда чувства есть, особенно в молодости, врядли мама сможет надолго помешать. Все равно влюбленные сердца притянутся. Если же мама мешает, значит не так сильны чувства молодого человека, либо же мама действительно имеет на него огромное влияние. И тот, и другой вариант не на пользу Вам. Также не в пользу Ваших отношений говорят следующие моменты.
Во- первых молодой человек не только не ухаживает за Вами, но и не проявляет инициативу в общении в принципе. Во-вторых, он ясно дал понять, что сделал
выбор в пользу мамы в этом случае. Но на будущее, хочется отметить, что конкурировать с мамой не просто проигрышный вариант, но и глупый в принципе.
Нужно отдавать себе отчет в том, что у каждой из женщин свое первое место в сердце молодого человека.
К маме парня нужно относиться с уважением, но и с первых дней обозначить границы, за которые ей не следует заходить. Конечно многое зависит от парня и от мамы, но и свою позицию тоже нужно продемонстрировать. Это на будущее.
Пока наблюдается болезненная привязка к парню на манер "любим то, что теряем".
Попробуйте представить, что Вы с ним вместе в будущем и внимательно понаблюдайте за своими чувствами, эмоциями, приходящими в этот момент образами. Побудьте в этом состоянии. Вы счастливы?
Через некоторое время представьте себя в будущем или без него , или с другим каким-то абстрактным парнем. И опять прочувствуйте все гамму чувств.
Какое состояние Вам ближе? Какое нравится больше?
Ответьте сами себе на эти вопросы и Вам станет ясно, любите Вы его.
Если, Вам все-таки кажется, что любите посмотрите на себя глазами парня. Привлекательны ли Вы в его глазах, уважает ли он Вас. Помните, в любых крепких отношениях уважение обязательно должно быть.
Слушайте сердце, оно Вас не обманет.
Удачи Вам!
С уважением, Анна