Не могу забыть и отпустить бывшую жену.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Год назад я развелся с женой. Мы прожили в браке 9 лет и год до этого встречались. Поначалу было всё и страсть и любовь и забота , но так как я до нее встречался с другой и эти отношения пересеклись по времени - были и ссоры . Но когда я закончил первые отношения , бывшая жена уже остыла ко мне, но ситуация сложилась так ,что она забеременела от меня хотя она и не хотела и то ,что она ярый противник аборта, я этим воспользоваться. Я хотел детей и быть с ней. У неё уже до меня был сын от второго брака, я у неё третий муж, у меня брак первый. Мы стали проживать вместе, но это было тяжело - мягко сказано, я это сбрасывал на беременность , но спустя время сам понимал ,что не слышал её и наступал на те же грабли постоянно. После рождения ребенка все нормализовалось и дальше спустя 2 года у нас родилась еще дочь. Все развивалось ,но были и проблемы. Одна из них это редкая интимная жизнь и в этом целиком виноват я , так как работа изматывала меня и на этом фоне и возник конфликт. Она комплексовала по поводу своего лишнего веса и постоянно мне задавала вопрос " я тебе не нравлюсь такая?" На что я всегда отвечал идентично ,что я люблю её . Но это иногда переходило в нечто подобное на допрос и я не выдержал и ответил что она мне нравилась больше чем после родов. Да я совершил ошибку, но стимул к совершенству себя был дан ей. Дальше фитнес и вот она та как и была до родов . Тут и внимание посыпалось со всех сторон и мое тоже. Но она встретила там парня . Они встречались около двух лет до момента развода, я страшно ревновал ,следил, пробовал не обращать внимания на их отношения .Мне казалось я перепробовал все возможные способы. Ничего не помогало и я нашел то что не стоило мне находить и в тот момент мной было принято решение развестись. Я не однократно спрашивал у неё как она к нему и мне относится, на что не получал твердого ответа. После подачи документов я ушел. Мы какое-то время не разговаривали, я просто не отвечал на звонки. Нас развели. Я старался не лезть в её отношения и не напоминать о себе. Не всегда было легко и я одно время чуть было не отправил себя в мир иной, жить не хотелось, даже о детях в последний момент вспомнил . Спасибо им. С момента развода уже год,она хоть и любит его но они не общаются, а я все это время питаю надежду на восстановление семьи ведь я люблю её. Она ( с её слов ) не видит нас вместе , но и отпустить меня не может, не хочет терять меня как человека. И по любой ситуации мне звонит просит в чем либо помочь и даже просто приехать и побыть рядом когда ей плохо. И я еду, а потом расстраиваюсь когда она встречается с другими . Я уже не знаю как поступить , меня она рядом не видит и отпустить не может . И это больно. И как же поступить?
Автор вопроса: Максим Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Максим, здравствуйте.
Очень сложно и больно находиться в ситуации, когда твоя любовь, забота, преданность не нужны. Когда все, что ты отдаешь, не находит отклика в другом человеке.
Вы задаете вопрос: "Я все это время питаю надежду на восстановление семьи, ведь я люблю её. Я уже не знаю как поступить, меня она рядом не видит и отпустить не может. И это больно. И как же поступить?".
Сможете ли Вы забыть и отпустить бывшую супругу?
Забывать, наверное, все же не стоит - каждый человек в нашей жизни является нашим учителем и чему-то нас учит.
Простить необходимо - но только тогда, когда Вы сможете отпустить свои эмоции горя, гнева, страха, бессилия, раздражения, отчаянья, которые в настоящее время не прожиты до конца.
Отпустить, то есть прекратить любовную зависимость, стоит однозначно - слишком больно находиться в таких отношениях.
Ведь чем больше своих сил и времени Вы вкладываете в попытку восстановить Ваши отношения, тем больше теряете себя, не так ли? А что обретаете взамен?
Возможно, Вас с детства приучали бороться и добиваться, не сдаваться, а в этих отношениях у Вас ничего не получатся. Кажется, что ещё чуть-чуть, так много сил и времени вложено, она же должна понять, сравнить, сделать вывод.... и новый виток, по кругу. (Кстати, вывод она, скорее всего, уже сделала. Все-таки Вы ведь третий муж у нее, не так ли?).
Любые взаимоотношения можно реанимировать, если обе стороны осознают проблемы, желают исправления ошибок и готовы совместно договариваются о своих дальнейших действиях.
Из Вашего письма можно сделать несколько выводов:
- Вы осознали ошибки, которые совершили и пытались их исправить
- до развода Вы сделали все, что могли для сохранения семьи.
- Вы питаете "надежду на восстановление семьи ведь я люблю её". То есть Вы поставили цель: "восстановить семью", но
- бывшая супруга в сохранении семьи не была заинтересована до развода.
- и после развода отношения реанимировать не собирается.
- прекрасно Вами манипулирует: "но и отпустить меня не может, не хочет терять меня как человека. И по любой ситуации мне звонит просит в чем либо помочь и даже просто приехать и побыть рядом когда ей плохо".
- Возможно, Вы чувствуете себя в роли то Спасателя (когда вас просят о помощи), то Жертвы ("потом расстраиваюсь когда она встречается с другими").
Следовательно, цель Вами была выбрана неверно.
Вы ведь не можете силой заставить взрослую женщину, которая в настоящее время обходится без Вас, поменять свой образ жизни на тот, который ее в чем-то не устраивал?
Если оставить в сторону Ваше желание восстановить семью и любовь к бывшей супруге, то что же на самом деле Вы хотите, Максим?
Я предлагаю подумать над следующими вопросами:
- Можно ли перестать быть Спасателем? Не бросаться на помощь по звонку бывшей и откликаться на просьбы "просто посидеть рядом, когда ей плохо?"
- Можно ли перестать быть Жертвой?
- Можно ли стать счастливым? Без этой женщины?
- Хотите ли Вы убрать любовную зависимость?
В зависимости от ответов стоит выбрать стратегию и двигаться к намеченной цели.
Обращайтесь.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна