Расставание с бывшей женщиной, как перестать доставать человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня следующий вопрос , было 2 года отношений с женщиной с 3 детьми, дважды разведенной, я сам один раз разведён. После начала отношений она начала выпивать, практически каждый день после работы для расслабления, как она говорила , иногда я с ней выпивал. Часто я оставался с ее детьми сидел, пока не было ( либо с подругами выпивала, либо работала). Упросила меня оформить кредит на меня, чтобы купить машину, самой ей кредиты не дают, у нее долги. Интимная жизнь с ней была очень насыщена, можно сказать идеальные партнёры друг для друга. Сейчас месяц, как мы расстались, уходя я забрал машину , чтобы продать ее и оплатить часть кредита,после этого она меня прокляла . Скажите я правильно поступил или нет ? И как мне перестать писать ей и доставать, мне обидно , что меня проклинают , хотя я сделал достаточно много для семьи ? Из за этого у меня невротические реакции, приходится пить успокоительное, чтобы спать нормально , не ждать ее сообщений и не писать всякую ерунду ей. Ей 38 лет и самое главное она не считает, что она списывается, на работу ходит, работает много , но выпивать практически каждый день по 2 бутылки вина или 2 полторашки пива, мне кажется это уже зависимость, а расслабление мозга просто предлог для того, чтобы выпить, если бы она жила одна тогда можно было бы принять как то, но с ней живут дети , которые все это видят , они уже 10 летние все видят и я думаю понимают. И можно ли узнать прогноз психолога , как ситуация повернется дальше ? С надеждой на ответ и уважением,
Автор вопроса: Андрей Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Андрей.
Сколько людей - столько индивидуальных сценариев жизни, столько программ и столько сюжетов.
Каждый "сам себе режиссёр". НО!!!
Но при всём многообразии историй жизни, при всех хитроумных и заковыристых сплетениях жизненных обстоятельств, сводится всё всего лишь к двум линиям, двум направлениям, векторам:
- либо человек старается расти, стремится вверх, карабкается, развивается, становится сильнее, умнее, мудрее, то есть стремится жить;
- либо человек так или иначе, но делает всё, чтобы его жизнь шла по наклонной плоскости, кренилась и превращалась в что-то непотребное.
Я думаю, что Вы понимаете очевидную аксиому:
Алкоголь - зло. И это зло, которое очень трудно победить.
В случае Вашей подруги я могу сказать абсолютно точно, что спиртное выступает в виде легкодоступного и быстродействующего антидепрессанта: она устаёт, возможно, нервничает, но искать источники положительных эмоций не умеет, не может, не привыкла или просто не хочет, потому что это тоже труд. А алкоголь - он всегда рядом, он не требует никакой душевной работы, не требует особых эмоционально-психологических затрат. Купил - налил - выпил! И вот оно пришло - настроение, некое физическое состояние (кажется, что сил стало побольше), психологический релакс. Здорово!
Вот только есть несколько коварных и опасных фишек у алкоголя - это антидепрессант КОРОТКОГО действия и он вызывает ПРИВЫКАНИЕ! И обязательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО) алкоголь разрушает! Как и любой токсин. Как и (в-общем) любое лекарство в больших дозах.
То, что она - алкоголик, не вызывает сомнения. Причём, этот "лёгкий" алкоголь (вино, пиво) даже страшнее тяжёлого, ибо требует достаточно больших объёмов.
Да, и алкоголь обязательно меняет морально-нравственный облик человека, снижая порог критического осмысления действительности. То есть, люди просто позволяют себе делать то, что никогда бы не позволили другие. Алкоголь снижает уровень ответственности. Отсюда и вся её кредитная история. К сожалению, это не исключительный, не единичный случай, а просто реальная и распространённая симптоматика. Таких, как она, много.
Кстати, секс - тоже хороший антидепрессант. Я говорю о том, что не удивительно то, что у вас с ней был отличный секс. Другое дело, что выпивая так часто и такое количество, она здоровей не становится. А секс - занятие здоровых людей. Да и алкоголь менее затратен с точки зрения личного "включения".
Вы правильно сделали, что ушли.
Судя по Вашему рассказу, она , хоть и злоупотребляет, нестабильна и т.д., тем не менее, имеет и характер, и силу. Такие люди очень сильны по влиянию и часто разрушают всех, кто рядом!
Недаром она Вас прям вот прокляла!
Не стоит её писать. Попробуйте перетерпеть, пережить этот сложный период отвыкания и диссоциации. Ловите свои мысли и меняйте их с формата "мы" или "мы с ней" на "я и она"! Это на первых порах. Потом станет лучше и легче!
Найдите для себя смысл. Смысл жизни! И здесь важно проявить себя СМЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, потому что формулировки в стиле "мой смысл жизни - она или наша любовь" - это отговорка для слабых людей, прикрывающих свою зависимость!
Вам 45 и Вы ещё вполне в том возрасте, когда можете выстроить свою жизнь так, как хочется Вам! Идеально!!!
А она пусть идёт своей дорогой. Детей, конечно, очень жаль, но Вы вряд ли чем-то поможете, пока дети будут жить с ней.
У Вас есть время подумать. У Вас есть время для того, чтобы посмотреть правде в глаза.
А если всё-таки Вы выберете жизнь с ней, то делайте это с полным осознанием своей ответственности и приготовьтесь к тому, что чуда не случится!
И ругать себя за выбор не нужно - бесполезно и вредно. Лучше уже похвалить себя и жить... Жить в страхе и напряжении. Если с ней, то только так!
Удачи Вам. Надеюсь на Ваши включённые мозги и самоуважение! А. Журавлёв