После двух выкидышей подала на развод, мужу все равно.

Вопрос психологу:
Женаты мы два года, со стороны мы идеальная семья. Но без детей. Случился первый выкидыш. Эмоционально он дался мне очень тяжело. Переживала все в одиночестве, потому что муж был в командировке, а делиться этим ни с кем не хочется. Я виду никогда не подавала, что мне больно и муж считал что все и правда хорошо. Через пару месяцев узнали что ждём снова малыша. И параллельно врачи диагностировали у меня гормональное заболевание, я принимала сильные препараты, прогнозы были не плохими. Но случилось беда. На моих руках умирает мой дед. Самый важный и дорогой человек в моей жизни. Он меня воспитал и вырастил. Но я дала себе слово что буду сильной ради малыша. Ах да муж был рядом все это время. Но не поддерживал. В ту же ночь меня забрали с выкидышем в больницу. Это был ад. Было очень тяжело. Земля ушла из под ног. Я надеялась что муж поможет мне встать на ноги и взять себя в руки, а вместо этого он продолжил играть в азартные игры. И ему все равно. Я устала его прощать. Каждый день обещает завязать, но итог один. Продолжается все. А я чувствую как медленно погибаю изнутри. Пока не знаю как выбраться из этого. Подала на развод. Мужу все равно. Лишь бы поиграть. Самое мерзкое, так это то что он видит и знает насколько мне тяжело. Но продолжает каждый день обманывать меня. Как с этим бороться, как с этим жить. И как до него донести чтоб прекратил. Были с моей стороны попытки суицида но и даже это его не останавливает. Всё это произошло со мной в течении месяца, может от этого и тяжело что все сразу.
Автор вопроса: Вика Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Вика, здравствуйте.
Очень страшно и больно терять близкого человека, особенно тогда, когда кажется, что те, кто рядом, не могут помочь, разделить горе, поддержать.
Вы молодец, что обратились за помощью, так как вместе мы сможем перенести это испытание.
Учитывая, что в течение двух месяцев Вы пережили три утраты, то, скорее всего, переживаете состояние неустойчивости, снижение жизненного тонуса, уязвимости психики к вешним воздействиям, частое погружение в прошедшие события утраты.
В психологии есть понятие "работа горя", которая длится, в среднем, около года. Оплакивая потерю, человек проходит процесс адаптации и приспособления, постепенно проходит путь от невозможности принять утрату до смирения и нахождения способа жить в новых обстоятельствах, то есть он сможет дальше жить, сохраняя в душе светлую грусть, а не боль, которая мешает дышать.
Я предлагаю работу по скайпу - мне сложно работать, не слыша человека, а, иногда, это единственная возможность когда человек, переживающий горе, может дать волю своим чувствам и проживать их в полной мере.
Если это невозможно, то:
1. Проживать и отпускать чувства, которые Вы испытываете в связи со смертью Вашего деда. Но знать, что этот процесс достаточно длительный. И в этой ситуации позволить себе понимание того, что Ваши молитвы являются той помощью, которая необходима душе ушедшего. А еще можно написать его биографию, написать ему письмо, а потом его сжечь, отпустить в небо воздушный шарик с запиской....
2. Восстановить порядок и отпустить души не рожденных детей, дав им место в семейной системе.
А для этого:
- Найти два небольших камня.
- Взять в руки камень и представить силуэт маленького ребенка.
- Сказать "Я вижу тебя. Ты в сердце моем. Ты мой не рожденный ребенок, а я твоя мама.
Я благодарна тебе за то, что (продолжите фразу).
Мне больно, потому что (.....)
Теперь я вижу твою судьбу. Я уважаю твою судьбу.
Теперь у тебя есть место в моем сердце.
Освободи меня, если сможешь, от необходимости проявлять эту боль, обиду, гнев, и т. д.».
Если вам захочется сказать другие слова, сделайте это, ведь это ваша судьба, ваши эмоции, ваша семейная душа.
Все слова необходимо произносить с уважением и смирением перед своей судьбой, перед судьбой ушедшего.
Я прошу прощения за то, что (.........)
Я желаю тебе (......)
Я прощаю, отпускаю и благословляю тебя.
Дать себе время побыть со своими чувствами. Повторить с другим камнем и по поводу другого ребенка.
А потом найти красивое место на природе и закопать камни в землю - то есть провести ритуал.
Этим Вы сможете завершить то, что не было завершено.
3. По поводу развода с мужем. Ваше решение о расторжении брака принято во время острого горя. Возможно, все обстоит так, как Вы написали и жить рядом с человеком, страдающим лудоманией (игровой зависимостью) очень сложно. И, возможно, развод является единственным выходом из ситуации.
Но, возможно, все не так, как кажется?
В любом случае, при отсутствии спора и других обстоятельств, Вас разведут в ЗАГСе.
Вика, развод, т.е. смерть семьи - это еще одна утрата.... И Вам потребуется время для проживания чувств и эмоций гнева, обиды, беспомощности, вины и т.п., которые есть у Вас к мужу.
Также стоит провести работу над ошибками, чтобы не наступить снова на грабли.
И самое главное - научиться обращаться к той мощной силе, которая прячется в Вашем сердце. Силе любви и созидания, которой наделены женщины. Ведь только нам под силу сотворить счастье из аромата цветов, золота солнца, видимого сквозь ажурную зелень деревьев, голубого неба, кусочка шоколада....
Вы выныриваете из водоворота горя в новый мир, который сами будете создавать. И это - Ваш мир, наполненный любовью, счастьем, светом, музыкой и гармонией.
Обращайтесь.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.