Как снизить эмоциональную зависимость к собаке, которая осталась с бывшим?

Вопрос психологу:
Три месяца назад ушла от парня, с которым прожили 10 лет. Расставание прошло без ругани и истерик, мы потеряли друг друга ещё лет 5 назад, но я никак не решалась уйти. Для парня расставание было неожиданностью, он думал, что у нас все хорошо... У нас общая собака (лабрадор 6 лет), которую он мне подарил двухмесячным щенком и с которым я занималась изучением команд, гуляла, ездила на природу и т.д. Собака для меня была не просто домашний питомец...именно он помогал мне справляться с угасанием чувств к парню. Бывший парень был домосед и игроман, я же наоборот любила активный отдых (выезд на природу, путешествия, спорт), поэтому каждый отказ парня на выезд куда-нибудь вместе, я компенсировала выездом с собакой (на дачу к его родителям, на речку, в другой город и т.д).
Когда съезжала с квартиры после расставания, сразу забрать собаку не было возможности,т.к. съезжала на съёмную квартиру, а арендаторы не соглашались сдавать квартиру для такой большой собаки... перед отъездом купила мешок корма на месяц и средства для ухода, потому что знала, что у парня проблемы с деньгами, не хотела, чтобы собака стала для него проблемой. Спустя месяц появилась возможность забрать собаку (арендатор согласился) , но бывший не отдает мне его... Силой забирать не хочу, все знакомые и родные (в том числе его) знают, что собака признает хозяином именно меня и что точно скучает по мне...Видеться с собакой мне тоже не дают, да и это к лучшему, для собаки... Я пытаюсь "отпустить" собаку, но не получается... Все три месяца эмоционально не стабильна, любое фото похожей собаки, фильм/мультик вызывает всплеск эмоций и слёзы. Знаю, что собака осталась хоть и не со мной, но дома и со вторым хозяином, который заботится о нем. Как "отпустить" собаку, снизить привязанность к ней ?
Это была моя первая собака, я вложила в него всю душу и любовь, т.к. с детства мечтала о собаке и спустя года мечта исполнилась... Заводить другую собаку не готова, пока очень сильно привязана к своей...
Автор вопроса: Юля Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Юля!
Меня очень удивило ваше письмо. Обычно спрашивают, как снизить зависимость от мужчины.
Давайте по порядку.
Во-первых, для того, чтобы стало легче, должно пройти время. Будьте готовы к этому.
Во-вторых, подумайте, что вам давало общение с собакой? Чем она была ценна для вас?
За ответами на эти два вопроса стоит ваша потребность, которая перестала удовлетворяться с момента расставания с собакой.
Ваша задача подумать как удовлетворить эту потребность по-другому: самостоятельно, с помощью других людей, увлечений.
В-третьих, обратите внимание на то, что людям, которые сильно привязываются к собакам, не хватает любви и внимания со стороны близких.
Здорово, что вы заботитесь о состоянии собаки, не забираете ее силой у бывшего молодого человека. Она занимает важное место в вашей жизни, но
возможно, пришло время обратить внимание на другие сферы жизни.
Подумайте об альтернативных решениях. Может быть у вас есть возможность выгуливать собаку в определенные дни недели?
Это же ваш подарок, преподнесенный в период отношений. Поговорите с молодым человеком, попробуйте найти компромисс.