МЧ обманул и даже не извинился. Как отпустить человека?

Вопрос психологу:
Добрый день. С молодым человеком в отношениях 1,5 года, так сложилось его забрали в армию, в другую страну, ездила к нему 2 раза, не замечала никаких изменений с его стороны, но последний месяц начала чувствовать обман, он был в сети но не отвечал, объясняя, что это не он, а ребята сослуживцы знают его пароль и могут зайти. Я добилась того, что узнала о его флирте по смс, где он сам добавлял малознакомых девушек, и начал знакомство говоря о том, что он свободен, фотографий общих он не выкладывал объясняя этим, что у него в семье близких не выставляюсь на показ. На эмоциях я отправила его же переписку с девушкой и объяснила, что он сделал очень больно и пожелала найти того человека с кем он не будет искать другого. Я ждала оправданий и извинений, но он ничего так и не ответил и не стал добиваться прощения а наоборот начал активно общаться с другими девушками и выставлять фотографии. По его словам он хотел, чтобы я родила ему ребёнка и мы были вместе, писал спасибо, что я есть у него, но у нас были сложности в отношениях, и этим послужило препятствие его родителей к нашему союзу, они хотели его нацию (турчанку), хотя религия у нас одна, и я думала все со временем устаканится, не понимаю, что произошло, начинаю винить себя в том, что начала капать, пытаюсь сама его оправдать, хотя мои близкие останавливают меня и говорят о том, что я не нужна человеку, так, как он даже не попытался ответить что то в оправдание или хотя бы извиниться. Я очень страдаю и не могу отпустить, очень нужен совет ваш как отпустить человека.
Автор вопроса: Карина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Карина!
Расставание с любимым человеком по своим психологическим механизмам является утратой. Чтобы прожить утрату (и отпустить человека) нужно пройти весь процесс горевания.
Этот процесс состоит из 4 стадий:
- отрицание,
- злость,
- торг,
- депрессия.
Эти стадии не всегда идут по порядку и могут повторяться, если не были полностью прожиты в «первом заходе». Когда все стадии прожиты полностью – наступает стадия принятия, когда вас уже не держат мысли о человеке, его поступке, собственное чувство обиды, вины, злости и прочие «липучки».
Длительность стадий и всего процесса горевания различна. Однако, если мысли о человеке мешают вам жить нормальной жизнью более 4 месяцев – это веская причина обратиться за помощью в проживании утраты к психологу.
Вы пишете, что объяснили МЧ, что он сделал вам очень больно. И что в ответ вы ждали от него оправданий и извинений. Но он ничего так и не ответил, не стал добиваться прощения. И стал активно общаться с другими девушками и выставлять фотографии. Карина, хотя вы сами пожелали найти ему того человека, с кем он не будет искать другого, вам от его реакции не легче. Вам больно! И вы хотели от него извинений!
Мне кажется, Карина, вам очень обидно. И я думаю, что вы на него злитесь.
Но по вашему очень эмоционально сдержанному письму я могу предположить, что вы себе этих чувств не позволяете (будто они плохие или вы не имеете права их чувствовать) и трансформируете злость на МЧ в самообвинения. Но это только затягивает ваш процесс горевания.
Поэтому, отвечая на ваш вопрос «как отпустить» я скажу: разрешите себе чувствовать! Признавайте свои эмоции. Проходите через все стадии горевания. И если самостоятельно вам непонятно или сложно – обращайтесь за поддержкой к специалисту.
Счастья вам, Карина!
С уважением, Дарья
(скайп rodionova_di)