Слова его родственников не выходят из головы.

Вопрос психологу:
Доброе утро! Моя проблема началась с того что я познакомилась с молодым человеком, все было хорошо, мы уже планировали ребёнка. И вот спустя в год я забеременела и он испугался. Сказав мне что его семья против. Сейчас я понимаю что он просто испугался что все быстро случилось, год не получалось и случилось. Я позвонила его матери, она была не в курсе и начала уговаривать меня на аборт. Потом позвонила своим дочкам и они довели меня своими звонками до кровотечения, говорили что бы мой ребёнок сдох и все такое. В больницу успела и ребёнка спасли. Потом со временем мы помирились и поженились, родился сын. Но все эти слова его родственников не выходят из головы. Я не могу это простить, я просто ненавижу их. Не понимаю как у них хватает совести подходить к моему сыну после этого. Они не хотели его. Мужу понятно это все не приятно. Сейчас сложилась такая ситуация что мне пришлось идти работать что бы заработать хотя бы на питание сыну, про себя я вообще молчу. Денег не хватает потому что муж уволился с работы что бы заниматься дипломом. Семью тащу я . Свекровь названивает мужу и просит привезти сына, я говорю что одного я сына не отпущу туда, он маленький, а сама работаю. Договорились на том что поедем на 2 дня. Сейчас муж устроил истерику и требует что бы я отпросилась на рабочий день и поехать на дольше. Я не хочу упускать возможность заработать и не хочу туда ехать . Мы поругались, он вывел меня из себя. Ибо я и так нахожусь постоянно в состоянии стресса из за нехватки денег. В общем он оттолкнул меня и уехал. Я позвонила свекрови и высказала ей все что думаю о ней и как ненавижу Ее тварь. Она начала тоже нападать на меня и строить дуру из себя (скорее всего это перед свекром, он не знает всей ситуации) она позвонила моему мужу нажаловалась ему и я сказала что больше ни я ни мой ребёнок не переступит порог их дома. Дорога к ним обходиться не менее чем в 2000 я не могу раскидываться деньгами так как они слишком тяжело мне даются . Я не знаю что делать. Муж ночевал у моих родителей. Со мной не разговаривает, боюсь что уйдёт от меня.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Валерия!
Вас больно задели слова родственников вашего мужа. Хотя если посмотреть пристальнее, ваш муж когда-то тоже был против вашей беременности, но его вы простили. При этом ему не хватило смелости взять ответственность за свои слова на себя, и он выставил “виноватыми” своих родных, сказав, что именно его семья против ребенка. Но если подумать, какая разница, против его семья или нет – он взрослый человек и сам может решать, хочет он рождения своего ребенка или нет.
Валерия, вы готовы оправдать своего мужа, найти объяснение его поступкам, но при этом очень категоричны к его родным. Как вы думаете почему? Полагаю, вы бессознательно направляете свои злость, обиду, досаду с их непосредственного адресата (вашего мужа) на его родственников. На него вы не хотите злиться, вам удобнее считать его невинной жертвой обстоятельств, а его родственников – виновниками всех бед. Тогда вы сможете любить его дальше, а ненавидеть его родственников.
Прежде чем перестать злиться на его родственников и даже простить их, вам необходимо простить своего мужа за то, что он снял с себя ответственность за это решение и себя, за то, что жизнь вашего ребенка висела на волоске.
Теперь относительно вашей нынешней ситуации с мужем. На данный момент вы выполняете в семье роль единственного добытчика и кормильца, вы как будто мать сразу двоих детей – один из них учится и защищает диплом. И вам приходится работать в поте лица, чтобы прокормить сразу троих. Как вам такое сравнение? Причем ваш “старший ребенок“ периодически устраивает истерики, настаивая на своих “хотелках”, не понимая неразумность своих желаний и, впрочем, ведет себя так же безответственно и инфантильно как тогда, когда вы были беременны.
И теперь вы переживаете из-за того, что ваш муж с вами не разговаривает и боитесь, что он может уйти. Валерия, но зачем вам нужен муж, который постоянно бежит от ответственности, не обеспечивает свою семью, в споре с родными принимает не вашу сторону и в целом ведет себя как безответственный маленький мальчик? Подумайте на минуту, нужен вам такой человек и стоит ли его останавливать, если он захочет уйти? И если не захочет – не нужно ли вам пересмотреть ваши отношения с мужем, так чтобы ваша семейная жизнь приносила вам большее удовлетворение?
Желаю вам позитивных перемен в жизни!