Как избавиться от прошлых отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя история в неудавшихся очень плохих отношениях, которые меня не отпускают. У меня был молодой человек, мой одногруппник с которым мы начали отношение на пятом курсе, мы начали встречаться всё было прекрасно, потом он исчез и оказалось что он улетел в другую страну за 900 км от меня мне не сказав ( я восприняла это как мужество, смелость и решила его ждать ) Он должен был работать там пол года, я ждала его. Благодаря ему у меня была хорошая работа, он порекомендовал я прошла собеседования. Каждый вечер я мчалась домой чтоб поговорить с ним, он очень много говорил о том что ему сложно, я поддерживала, мы много шутили, всё было очень хорошо. Потом он сказал что хочет вернуться раньше и через 3 месяца он разорвал контракт и прилетел. Через неделю мы начали вместе жить ( хотя я понимаю что это не совсем нормально учитывая что толком мы не провстречались до этого нормально и двух месяцев) Мне казалось что я в сказке, но постоянно что то мучало внутри, вроде интуиции. Что меня обманывают всё время, что происходят какие то не логичные вещи, что он как будто играет, что всё прям сильно идеально. Он постоянно дарил мне цветы ( мне нравилось но было странно что он дарил мне не те что я люблю а те что любит он ) У него были очень непонятные отношения с мамой, я знала что он прожил все детство с бабушкой отец его бросил, ( меня кстати тоже ) мама занялась личной жизнью, он ничего не рассказывал о маме о детстве о себе, как бы я не расспрашивала. Очень много раз я собирала вещи и хотела уйти ( это в первые месяца 3, наверное раз 6 собирала). Я не верила ему, что то было не так, даже когда он смотрел на меня он смотрел как животное хоть и улыбался, но это был очень далеко не нежный и любящий взгляд, я вообще не понимала что это за взгляд холодный и страшный. Он начал пропадать не приходить домой, а потом с видом невинного ребёнка даже не извинялся нет ( он кстати никогда не извинялся чтоб он мне не сделал), говорил что просто задерживается на работе ( работал барменом) но пропадал он на сутки и это были его выходные. Потом я узнала что он употребляет наркотики, мне предлагал, но я отказалась, запретила ему, он вроде пообещал что не будет, но через месяцев пять делал это в наглую. Морально он меня уничтожал, мне было или очень плохо или хорошо. Я вообще перестала понимать что происходит. На работе меня повысили у меня стала очень высокая зп, он начал говорить что я ни на что не способна и типа это всё он, хотя он ничего не сделал, через некоторое время мы приняли решение что я устрою его на работу к себе помогу, чтоб пополнить семейный бюджет. Я так и сделала. Он периодически исчезал, очень много общался с девушками иногда если я ему звонила он мог передать трубку другой и сказать на поговори я очень хочу вас познакомить это моя подруга, таких подруг было ооочень много, хоть он и далеко не красавец, в отличие от меня, у меня красивая внешность но рядом с ним я чувствовала себя ничтожеством. Однажды у меня сестра попала в больницу, я была на работе помчала туда, умоляла его приехать как можно скорее и взять все мои деньги привезти мне их, он делал это очень не спеша, сходил в душ поделал свои дела, когда приехал он добил меня морально накричав на меня и сказав что это я во всем виновата что если б не я, то моя сестра не попала бы в больницу, если б я спросила у неё раньше как она себя чувствует и отправила на обследование, у меня тогда был шок, полный, я не понимала в чем меня обвиняют и почему не поддерживают. Была другая ситуация мы были на дне рожденье ночью возле озера в лесу, он внезапно решил уйти, там были его друзья, я побежала за ним чтоб уйти вместе, но он был очень злой начал с силой толкать меня в землю очень много раз, моя сумка была у него и в ней было все деньги телефон, я хотела только забрать сумку он орал на меня и каждый раз когда я хотела встать толкал меня с очень большой силой о землю, мне повезло пришёл его друг помог мне отдал мне сумку, вызвал нам такси домой, мы ехали я плакала приехала домой он начал мне что то говорить и я первый раз в жизни пожелала человеку смерти, я сказала, чтоб он сдох и что я ухожу я больше не могу так, он побежал на кухню взял нож и пришёл ко мне, он был не трезвый мне было страшно, он говорил так возьми и убей меня я не знала что мне делать я просила убрать нож потому что он мог нечаянно что то сделать или себе или мне и конечно нечаянно он сделал мне он разрезал мне руку, и всё это он сделал якобы нечаянно уже с видом маленького ребёнка у меня был шок я позвонила сестре и попросила чтоб она отправила своего парня забрать меня от туда, тем временем он вызвал скорую, скорая приехала увидела руку в крови светлые джинсы которые зеленые полностью от травы, мой макияж который поплыл от слез, спросили что со мной как это произошло я сказала что прорезалась сама. В общем он поехал со мной в больницу мне зашили руку, парень сестры меня забрал и я ночью перевезла все вещи к сестре, а через день вернулась обратно, что меня к нему тянуло я не знаю. Он просто как оборотень он знал когда надо превратиться назад в человека которого я люблю. Я не буду рассказывать весь моральный ад, но у меня желание ему смерти переросло в желание убить себя ( хотя до этого всего я была одним из позитивнейших людей кого я знала ). Закончилось все тем что на рождество после одной не значительной ссоры он снова ушёл, пропал на двое суток я не могла не дозвонись не дописаться, а когда это случилось он сказал что он под наркотиками ему хорошо он не один и он хочет спать. Потом он пришел вроде все было нормально, но потом он снова исчез на сутки и когда я дозвонилась он сказал что мы расстались, у меня была истерика и желание покончит с собой в тот же день я узнала что у него есть женщина с которой он спит которая старше него на 8 лет а меня на 9, которая полностью лысая и уже очень давно употребляет с ним вместе наркотики, он очень сильно изменился, последними его словами было то что он бы меня избил если б не люди и что я мразь и тварь каких свет не видел. И он ушёл от меня, потребовав с меня денег, и создав ситуацию в которой я чуть не осталась без жилья и денег. Так больно мне не было никогда, но самое худшее то что было дальше из за работы мы пересекались, мне постоянно что то о нем напоминало, в итоге я очень сильно заболела продуктивность на работе упала и меня лучшего когда то сотрудника с позором уволили, он остался работать там, а теперь я не могу от отчего отделаться, я хочу оставить его в прошлом, но прошлое само не даёт мне забыть его, либо знакомые говорят что видели моего Артёма у бывшего начальника в телефоне он подписан как Машин Артём, мне постоянно рассказывают про него что то, и только я успокоюсь как где то услышав даже имя или что то музыку я сразу вспоминаю, мне обидно что он ушёл к этой мерзкой женщине и больше всего мне обидно что я сама это все позволила, что потеряла работу которую любила, и что самое не приятное он на столько двуличен что люди думают что он ангел и у него все хорошо, я не желаю ему зла, но это несправедливо. А у меня остался только шрам на руке и больше ничего, остались и хорошие воспоминание о человеке которого нет, которым он претворялся иногда когда было настроение. Подскажите пожалуйста, как забыть это все, отпустить и жить дальше?
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Мария, здравствуйте!
Сочувствую и сопереживаю всему вами пережитому. И не буду долго объяснять, что с нами обращаются именно так, как мы позволяем с собой обращаться. Что чем больше мы позволяем над собой издеваться, тем круче будут пытки.
Очевидно, у вас все именно так и получилось. Прощая мелочи, вы позволяли человеку делать шаги в сторону более болезненных для вас поступков. Поэтому все так и закончилось. Ведь безнаказанность порождает беспредел.
Маша, сколько времени прошло с момента вашего расставания? Знаете, во время расставания человек как бы отрывает от себя частичку себя. Зачастую это очень болезненный процесс. И для того, чтобы все успокоилось внутри – нужно время. Для каждого человека это время индивидуально. В среднем – от 6 месяцев до полутора года. Чтобы страсти улеглись, и человек был готов к новым отношениям.
В вашем случае все ухудшается тем, что у вас очень много обид на вашего парня. И чтобы ускорить процесс вашего «выздоровления», вам нужно нейтрализовать ваши обиды.
Избавиться от обид можно разными способами. Вы можете поискать разные техники и методы в интернете и выбрать именно то, что подойдет вам. Можно выбрать время, когда вас никто не будет беспокоить и написать ручкой на бумаге парню письмо. Отправлять письмо не нужно. После написания порвать и выбросить, чтобы оно никогда и никому не попалось на глаза.
Можете писать в письме все, что вас обидело, задело за живое. Как будто высказываетесь, только письменно. Пишите все, что будет вырываться изнутри. Без цензуры. Не сдерживая эмоций. Напишите, как сильно вас задело то, как он поступил.
Писем можете писать столько, пока не почувствуете, что больше нечего ему сказать. Только обращаю ваше внимание еще раз – письма хранить не нужно. Сразу после написания – порвать и выбросить.
Так же очень эффективна техника «Пустого стула». Для ее выполнения выберите место и время, чтобы никто не отвлекал и не мог слышать то, что Вы будете говорить. Суть такова – ставите напротив себя пустой стул. Это может быть пустое кресло, табуретка. То, что есть в наличии.
Мысленно «сажаете» на этот стул вашего парня. И начинаете разговор со слов: «Артем, меня очень сильно обидело…». Обязательно обращаетесь к обидчику по имени. Проговариваете все, что накопилось. Не стесняясь, не подбирая слова. Временами, срываясь на истерику и слезы. Рассказываете о чувствах, которые были на тот момент и что чувствуете сейчас.
Возможно, обидчик со стула будет отвечать. Состоится диалог. Выплескивайте все, пока не почувствуете, что сказать больше нечего. Стало легче на душе. После этого обязательно произнесите вслух волшебные слова: «Я прощаю тебя! Я отпускаю свои обиды! Я освобождаю место для радости и любви! Я свободна!». И почувствуйте этот вкус свободы, освобождения и облегчения.
Техники за один раз могут принести лишь облегчение, но глобально чувство обиды не убрать. Поэтому делайте столько раз, сколько почувствуете нужным.
Далее, если вы сейчас не работаете – ищите новую работу. Там, где ничего не будет вам напоминать о вашем бывшем. Вы очень ответственный человек и вас обязательно оценят на новой работе. И зарплата у вас снова может быть большой.
Попросите ваших друзей и знакомых не напоминать вам о бывшем парне. Скажите, что вас эта тема больше не интересует. И чем меньше вам будут напоминать, тем лучше вы будете себя чувствовать.
Перестаньте себя жалеть и винить за то, что допустили такое обращение с собой. Все мы живые люди и все мы ошибаемся. Нет ни единого человека, который не допустил бы хоть одной ошибки в своей жизни. Это была всего лишь ваша ошибка. Важно подумать и проанализировать, что и почему происходило, на что не следовало закрывать глаза, на что нужно было бы обращать больше внимания. Сделать такую работу над ошибками и смело идти вперед.
Подумайте о том, что вам очень повезло, что парень проявил себя так сейчас, а не через 5-10 лет совместного проживания, когда у вас уже были бы дети. Конечно, плохо, что все сложилось именно так. Но если человек, который рядом, не ценит, не любит, не уважает и не понимает – гораздо лучше, если он исчезнет из жизни как можно раньше.
Далее, займитесь собой. За время этих отношений у вас очень сильно пострадала самооценка. И хорошо было бы разобраться, почему вы притянули в свою жизнь именно такого мужчину. Но это лучше делать с психологом. Самому сложно объективно находить в себе причины, которые притягивают к нам таких людей. Так что – если есть возможность – обратитесь к психологу. Чтобы в дальнейшем вам не попадались похожие мужчины.
Чтобы отвлечься от мыслей о парне – загрузите себя по полной программе. Составьте список всего того, что вам давно хотелось сделать, попробовать, посмотреть, почитать. Возможно, хотели чему-то научиться или что-то изучить. Или у вас есть хобби, которому вы давно не уделяли время. Сейчас самое время. Планируйте ваше время так, чтобы вы постоянно были чем-то заняты. И чтобы это приносило вам радость, и было в удовольствие.
И обязательно сделайте генеральную уборку в вашем жилье. Чтобы очистить пространство от всяких напоминаний о вашем парне.
Поверьте мне – пройдет время, и вы будете спокойно вспоминать обо всем произошедшем, как будто пересказываете давно увиденный фильм. Не чувствуя при этом ни боли, ни сожаления. Просто дайте себе немного времени на то, чтобы вы успокоились и все окончательно пережили.
Машенька, верьте в себя и все у вас будет хорошо!