Не могу отпустить любимого человека, из-за этого ломаю свою жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Глафира, мне 20 лет. В 14 лет я встретила будущего мужа, мы долгое время общались и всегда были друзьями, он был для меня первым во всем и я безгранично доверяла ему, и надеялась, что это любовь на всю жизнь. Родители наших отношений никогда не поддерживали и мой выбор спутника жизни осуждали. Когда нам с молодым человеком исполнилось 18 лет мы поженились, и тут все пошло очень плохо. Мы ссорились каждый день, сворачивали кровь друг другу, я похудела на 15кг, начали выпадать зубы и волосы из-за стресса, был очень сильный кожный зуд, каждую ночь расчесывала себя в кровь. Обратилась к психотерапевту, она прописала мне много-много успокоительных и посоветовала прекратить отношения, иначе был риск сойти с ума. Мы развелись, никогда не забуду день, когда он собирал вещи и уходил из дома, я так много плакала. Я вообще очень много плакала на протяжении последних 2ух лет.
Не могу сказать, что мне стало легче когда он ушел, я так же продолжала плакать. Затем поняла, что не смогу жить без него, но первой вернуть отношения не пыталась, узнавала много гадостей (он плохо отзывался обо мне, рассказывал интимные истории и встречался со многими девушками). Я не могла быть с ним по одной причине - родители, они видели в каком я состоянии, и что он делает со мной (они строго запретили общаться с ним). Я понимала, какой он урод и абьюзер, но все равно всегда все прощала и мечтала быть только с ним. В один момент он начал угрожать мне, что если мы не будем вместе, то он совершит суицид. Этих угроз было не мало и каждый раз, по своей наивности я ему верила, он рассказывал всем знакомым о том, что я болею какими-то ужасными половыми заболеваниями и что я самая плохая на свете.
В один момент я тоже подумала о суициде, мне это казалось единственным выходом, но единственное что держало меня все это время это моя работа, я очень люблю свою работу, именно она дает мне силы жить дальше (я художник)
Снова проанализировав все вышесказанное, я понимаю насколько я глупа и наивна. Я прощала то, чего не следовало бы прощать, но ничего не могу поделать с собой. Я не могу представить себя с другим мужчиной, если у меня бывают интимные связи, то случаются рвотные рефлексы, или истерики. Не понимаю с чем это может быть связано, но мне так противно смотреть на других, трогать их.
Я не знаю, что делать, стараюсь отвлечься на работу, но все в квартире напоминает о бывшем муже, и о том, как я хочу снова быть с ним.
Пожалуйста, помогите.
Автор вопроса: Глафира Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Глафира, здравствуйте!
Сочувствую вам, не легким и совершенно не радостным оказался ваш первый брак. И на сколько я понимаю, вы совершенно недавно развелись. Поэтому ваши раны еще так свежи и так сильно больно.
Когда люди расстаются, а тем более так эмоционально и стрессово – всегда нужно время для того, чтобы успокоиться и «переболеть» бывшим любимым человеком. И у каждого этот отрезок времени индивидуален. Кому-то хватает трех месяцев, а кому-то и полтора года мало.
Из-за того, что прошло еще слишком мало времени после вашего расставания, вы просто можете быть не готовы к новым отношениям и новому интиму. Рвотные рефлексы как бы говорят о том, что вас тошнит от отношений с мужчинами. А в вашем состоянии все обиды и злость на первого мужа могут переноситься на других мужчин.
Поэтому – было бы очень хорошо обратиться к психологу, чтобы досконально разобрать тему ваших первых отношений. Так же и то, почему они стали такими невыносимыми после того, как вы поженились.
Понимаете, Глафира, в отношениях вся ответственность за все происходящее всегда делится пополам. Не бывает такого, что он негодяй, а второй святой. Если один вдруг стал плохим, значит, первый на каком-то этапе позволил с собой так поступать или своим поведением, поступками, своим отношением к себе и партнеру, спровоцировал такое к себе отношение.
И вам нужно очень хорошо разобраться в том, чем именно вы спровоцировали такое к себе отношение. И почему вы притянули в свою жизнь именно такого мужчину. К тому же вам нужно избавиться от всех накопленных обид на бывшего мужа и чувства вины по отношению к себе. И лучше все это делать с психологом.
Очень хорошо, что у вас есть ваша любимая работа, которая и держит на плаву. Попробуйте выразить все ваши чувства к бывшему мужу через рисунок. Это может облегчить ваши страдания. И с каждым рисунком боль внутри будет утихать.
Так же постарайтесь занимать себя еще чем-то новым. Тем, что вы раньше не делали. Когда человек погружается в новые ощущения – переключается фокус внимания и постепенно ваша боль стихнет.
«… как я хочу снова быть с ним» - подумайте над этой мыслью очень хорошо. Если есть возможность наладить и улучшить отношения – подумайте, как это можно сделать. Если такой возможности нет – вы действительно снова хотите в те отношения, из которых с трудом вышли? После всего, что между вами двумя было – можно ли надеяться на то, что может быть хорошо? Или что еще плохого должен сделать ваш бывший муж, чтобы вы перехотели быть с ним? До каких крайностей вы еще можете дойти? Где грани допустимого для вас в отношениях?
Пока вы будете зациклены на мысли о том, что хотите быть с ним – все вокруг будет напоминать о нем. И ваши душевные раны будут заживать очень долго.
Подумайте очень хорошо и решите для себя окончательно – точно ли вы хотите в те отношения? Будет ли вам там хорошо? Вы сможете простить бывшего мужа за все, что он сделал? Возможно, нужно перевернуть эту страницу вашей жизни и начинать новый этап? Без страданий, мучений, издевательств? Что думаете по этому поводу?
У вас все может быть хорошо. Только дайте себе время, чтобы прийти в себя и успокоить душевные раны. Занимайте себя по полной программе. Отвлекайтесь на все, что можно. Делайте то, что доставляет радость и удовольствие. Если в квартире есть что-то, что напоминает о бывшем – подумайте, как можно избавиться от всех этих напоминаний?
Займитесь повышением собственной самооценки. Кажется мне, что за время этих отношений она упала ниже стяжки. И вам нужно уделить время себе. Начать себя ценить, уважать, принимать и понимать, любить. И тогда окружающие тоже начнут вас ценить, уважать и любить. Но начинать нужно с себя. Как только начнете меняться вы – начнет меняться и окружающий вас мир.
Мудрости вам и терпения в переживании и принятии того, что с вами происходит!