Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу совета. Я два года встречалась с молодым человеком. Мы очень любили друг друга и были как говорят, как одно целое, но отношения были больными, мы расставались и сходились, и в итоге я ушла, хотя любила его очень. Три месяца я просто умирала в душе, за это время виделись несколько раз. Потом я прошла курс психологический, который мне помог отпустить весь негатив, всю злость и обиду на него. Мне стало легче. В итоге прошло полгода после расставания, и за мной начал ухаживать мой хороший друг-коллега. Я сопротивлялась, так как понимала, что времени недостаточно прошло с расставания и рано строить отношения, но потом сдалась. В общем наши отношения длились полгода плюс несколько непонятных месяцев до и после. Они не сложились, потому что это просто не мой человек. У меня была влюбленность к этому мужчине, и я, даже как- то увидев бывшего удивилась тому, что всё, боль прошла, осталось только тепло к нему. Думала, что всё, ура новая жизнь, новая любовь.
Но, спустя время, мы снова встретились с бывшим молодым человеком, и я поняла, что не люблю того, с кем нахожусь. Конечно, там были свои проблемы, но эта встреча повлияла на то, чтобы быстрее расстаться. Я решила не обманывать себя и прекратила отношения.
Прошло с тех пор месяца два-три. И я понимаю, что те отношения, о которых я писала в самом начале, я никак не могу отпустить. У этого молодого человека тоже появилась девушка, но там тоже отношения поверхностные, мы общались с ним недавно и он чувствует то же, что и я, также тоскует и говорит, что ко мне ничего не изменилось. Но вместе мы не будем. Он слабый человек, и ничего уже не сделает. Он готов быть там где просто хорошо, даже без сильных чувств.
А я так не могу, поэтому и рассталась со вторым, хотя мне было во многом хорошо с ним.
Так вот, я не могу разобраться в себе, люблю ли я бывшего или я люблю наши прошлые отношения. Потому что когда я его вижу - мне не настолько больно. Но когда я вспоминаю счастливый период нашей жизни - у меня просто душа рвётся. Как будто я не по нему скучаю, а по прошлому. Хотя если бы он вдруг сделал чудо - я бы вернулась.
Я никак не могу осознать конца отношений, и пережить то, что это счастье больше не повториться. Мне больно до сих пор вспоминать наше счастье.
Что делать, я не знаю..
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алиева Лейла Назирбеговна.
Мария, добрый день!
Дело в том, что здесь нужно по сути разбираться ни с вашими молодыми людьми конечно, а именно с вами.
Здесь всё-таки "советом", которые психологи никогда не дают, совершенно точно не обойтись, здесь показана именно терапия.
Любовь и боль тесно взаимосвязаны, исходя из вашего сообщения о первом молодом человеке. Отсюда нужно посмотреть ситуацию семейную, отношения с родителями, были ли зависимости в вашей семье.
Вы пишите, что то сходились с ним, то расходились. То есть говорить о стабильности не приходится, соответственно, что вам давали эти эмоции? И что вообще в вашем понимании есть любовь. Потому что любовная аддикция и любовь - вещи, как говорится абсолютно разные. И не всегда требуется прощать, если внутри вы не готовы на это, то ни о каком прощении и речи быть не может.
Пропишите для себя ответы на вопросы:
"Что есть любовь для меня"?
Обратите внимание, что молодой человек говорит, что тоскует, НО меняться не планирует, что вы чувствуете в связи с этим?
Далее, "счастье не повторится", - то есть всё-таки вы были счастливы в тех отношениях? Или же были моменты, которые твёрдо осели в вашей голове и стали символом счастья, какие это моменты?