Как поставить точку в отношениях с мужчиной, который помнит о бывшей?

Вопрос психологу:
Добрый день! Познакомилась с мужчиной совсем случайно, начали общаться, первые 3 месяца было все хорошо, нам было весело, прикольно, мы вместе проводили время, после работы он спешил ко мне, но т.к. он старше меня на 12 лет я почему-то его не рассматривала как мужчину на всю свою дальнейшую жизнь, я понимала что это на какой-то определенный период времени. И тут он пропадает на 2 недели ,не отвечает на звонки, смс. Я подумала, что все и вроде как успокоилась. И тут он объявляется говорит, что у него случилась не очень приятная ситуация в жизни. Мы встретились, поговорили и вроде все наладилось. И мы опять начали видеться, но как-то раз через раз, то на обеде он приедет ко мне на работу, либо подвезет меня куда-то или заберет, то вечером ко мне домой. И сказать, что мы встречались как парень и девушка, такого не было, это были какие-то периодические встречи. И у меня как будто начало сносить крышу от него. Я очень долго мучилась (около года) и в итого познакомилась с новым парнем, но как только тот мужчина узнал , что у меня кто-то появился он начал резко проявлять опять какой-то интерес ко мне. Мы немного общались, но т.к. я была в отношениях. в основном по телефону. И в один из случаев когда он ко мне подъехал выяснилось то, что он все это время жил с девушкой (5 лет). Он скрывал это от меня 1,5 года и решил рассказать, т.к. мучался от этого, сказал что любит меня. Мне стало очень не приятно от всей этой ситуации. Я начала все вспоминать перекручивать все наши встречи и сопоставлять все факты, и мне самой пришло в голову, что да это правда, очень много было моментов в этом общении для меня не понятно, взрослый мужчина и один, живет с родителями, как так.......как оказалось не один. И я просто начала срываться на нынешнем парне. В итоге я поставила этого мужчину перед выбором, либо мы пробуем построить отношения вместе и расстаемся со своими нынешними половинками, либо расстаемся навсегда и больше не беспокоим друг друга. И мы сошлись , вот уже как 4 месяца живём вместе, идеальными эти отношения не назвать, у него есть небольшая тяга к алкоголю. И я увидела в телефоне , что его бывшая спустя 4 месяца все еще ему звонит, просит , то починить машину, и т.п. Хочу уже все разорвать, но не хватает духу, кажется, что это все и больше такого не будет. Я к нему привыкла как к мужчине, но сама понимаю, что его поступки совсем не настоящего мужчины. Да и он каких-то грандиозных планов на совместное будущее не строит со мной, мне так кажется...Я даже думаю, что его бывшая не знает где он и с кем живет, а он ей сказал, что ушёл к родителям и живёт там. Потому что когда люди расстаются, то какое еще может быть общение. Так же есть один друг, которому он тоже не торопится рассказать о совместном проживании со мной. Я совсем запуталась и хочу выбраться из этих отношений, потому что я совсем потеряла свою самооценку и саму себя. Я не понимаю почему этот мужчина ушёл ко мне от своей бывшей девушки, если он до сих пор с ней ведет какое-то общение?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Азарова Янина Сергеевна.
Здравствуйте.
Вы действительно оказались в очень сложной жизненной ситуации и на сколько я понимаю основной ваш вопрос в том как закончить эти отношения. Самый простой и непростой одновременно путь это принять волевое решение, уйти, оборвав все контакты. Для этого нужно много самоконтроля и стойкости.
У меня возникло ощущение, что эти отношения для вас созависимые, хоть прямых признаков кроме употребления алкоголя партнёром вы не указываете. В таком случае думаю, что вам будет крайне полезно прочитать книгу . В ней есть как критерии таких отношений, так и рекомендации по изменению положения в целом.
Но чтение может занять какое то время. Поэтому прямо сейчас я рекомендую вам написать список: что приносят вам эти отношения или что вы от них получаете. Так вы поймете что вас держит рядом с человеком, который вас разрушает. Далее попробовать понять какие потребности стоят за каждым из пунктов. Например за желание видеть партнёра постоянно может стоять потребность в общении. И прописать как ещё вы можете удовлетворить ещё, если можете. Те пункты которые вы не сможете развернуть подобным образом стоит проанализировать с вопросом в каких ещё отношениях я могу это получить. Этот список поможет вам лучше понимать истинные мотивы отношений с вашей стороны. Удовлетворяя свои потребности самостоятельно вы можете освободиться от разрушающих отношений легче.