Уйти и терпеть трудности или остаться, но все время хотеть уйти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я живу с парнем несколько лет, он очень меня любит и заботится обо мне, но я его люблю скорее как человека, а не как мужчину. Я не понимаю, стоит ли продолжать эти отношения, кроме него у меня никого нет, ни друзей, ни родителей, а он очень много для меня сделал, я ему благодарна, но чувствую себя очень несчастной. Плюс я от него зависима, эмоционально и материально. Я не представляю, как буду жить, если уйду от него, мне некуда идти. Я боюсь, что больше никто не будет так меня любить как он и заботиться обо мне. Я сравниваю его с парнями других девушек и понимаю, что он лучше, т.к. он меня никогда не обижает и ставит мои интересы выше своих, решает все мои проблемы, а это редкость. В основном другие парни ведут себя очень эгоистично, изменяют своим девушкам, а он ни на кого кроме меня не смотрит. Еще у нас разные взгляды на жизнь, мне с ним скучно, у него нет никаких хобби. Мне не нравится проводить вместе время, я хочу общаться с другими людьми, а он запрещает мне это. Я постоянно предлагаю как-то разнообразить наше времяпровождение, но он отказывается. Мы живем как пенсионеры. Я замечаю, что в отношениях со мной он теряет всю свою энергию, он с каждым годом становится все более подавленным, хотя раньше был жизнерадостным человеком, я понимаю, что это из-за меня. Я не вижу с ним будущего и семью. Мы несколько раз расставались, но в итоге сходились. Я боюсь, что в последствии пожалею о том, что ушла. Я не знаю, что мне делать: уйти и терпеть трудности или остаться, но все время хотеть уйти?
Автор вопроса: Саша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Дорогая Саша, почему-то представила, что вы словно легкая бабочка стремитесь к свету и боитесь обжечь крылышки, а тот человек, который рядом с вами он ваш оплот, пристань, где вы можете укрыться от бурь внешнего мира.
С ваших слов я услышала, что он любит и заботится о вас, он предан вам и решает ваши проблемы. Он дает заботу, внимание, материально заботится о вас, что еще?
А для чего ему эти отношения? С каждым годом он становится более подавленным, почему? Чего ему не хватает в ваших отношениях?
А что вы даете ему в отношениях?
В ваших словах чувствуется благодарность ему, за то, что он много для вас сделал.
Получается, что ни его ни вас не устраивают эти отношения, но в то же время вы вместе.
Вы говорите, что он теряет энергию, может он много отдает и хочет что-то еще от вас, что не получает?
Пробовали ли вы поговорить друг с другом откровенно?
Задавали ли вы себе вопросы и ему?
Чего вы хотите? Вы хотите уйти, но в тоже время боитесь, что не найдете такого человека, да вам и некуда идти, вы материально зависите от него.
Что же получается?
Вы не можете так жить, вам скучно, он не дает ни с кем общаться. Чего он боится? У него тоже есть страхи? Он боится вас потерять?
Для начала ответьте сами себе на следующие вопросы:
Где ваше Я, Саша? Чего вы хотите в жизни? Есть ли у вас какие-то цели? Вам 23 года, что вы достигли за это время? Где учитесь или работаете? Что для вас главное в жизни, что вы цените в жизни, и что для вас важно?
Что вас больше всего беспокоит во всем этом? Каковы последствия могут быть, если не решать эту проблему? Насколько это серьезно для него и для вас? Кто страдает от этого и кто еще может пострадать? Что привело к такой ситуации? Что в действительности является причиной? А какие отношения вы бы хотели? Нарисуйте в воображении самую идеальную картинку будущего и решения проблемы. Кто и что вам в этом сможет помочь? Как ты будешь себя чувствовать, когда все решится самым наилучшим образом? Чему научишься? Кто тебе будет за это благодарен? Как это повлияет на твое будущее? Если посмотреть на эту ситуацию как на возможность, то какие перспективы можно в этом увидеть положительные для тебя или для вас двоих?
Если вы уйдете, то куда? Есть ли у вас возможность обеспечивать себя материально? Прежде чем уйти нужно ответить на эти вопросы и создать какую-то основу для ухода. Куда уйти?
Попробуйте поговорить со своим парнем. Для этого желательно создать особенную обстановку, которая располагает к откровенному разговору.
Ответьте вместе на вопросы: Что мы видим в нашем совместном будущем?
Видим ли мы его и каким? Представьте, что прошел год, как вам нравится то что может произойти? Прошло два года или пять? Что важного может произойти за эти годы и как вам вместе? Придумайте самую наилучшую картинку будущего. Получается ли совместная картинка?
Что вы хотите на самом деле и что он хочет? Почему это так важно для вас?
В совместной жизни важно доверие и откровенность, только на этом строятся отношения. А если нет совместного единого представления будущего, то стоит ли его создавать? Надо чтобы будущее, которое видится устраивало и его и вас. И не просто устраивало, а давало энергию, драйв! Представляете, как здорово идти вместе и достигать целей вместе. Если мы хотим одного, то вместе приложим усилия для достижения цели и сделаем это быстрее! И мы будем счастливы в этом будущем!
А если нет? А если он хочет одно, а я вижу в будущем совсем другое? Он хочет детей, а я нет? А если для него это ОЧЕНЬ важно? Тогда сможем ли мы вместе? Ведь кому-то придется тогда свои желания задвинуть подальше, а это не сделает его счастливым. Как говорится пистолет все равно выстрелит со временем.
А сейчас в ваших словах не чувствуется этого драйва, чувствуется только растерянность, страх и разочарование.
В общем, нужен откровенный разговор с ним и собой. И когда вы ответите на эти вопросы, тогда уже можно подумать: а как же я этого достигну? Или как мы этого достигнем?
Попробуйте посмотреть на эту ситуацию как на возможность, какие перспективы вам дает эта возможность? Как вы можете использовать сложившуюся ситуацию?
Тогда расстаться или жить вместе будет вашим СОВМЕСТНЫМ решением, и оно будет обдуманным и взрослым, взвешенным решением.
Ваш психолог Наталья Костюкова.