Расставание с женщиной. Как мне все отпустить?

Вопрос психологу:
Мне 32, ей 29. Около 4 лет были вместе. На протяжении этого времени часто ругались, в том числе из-за недопониманий, разных интересов и вкусов, моего поведения к ней и ее поведения в определенных ситуациях. Несколько раз расставались, но не надолго, так как постоянно тянуло друг к другу. Последние полтора года стал замечать, что она уже не так относится ко мне в постели, часто раздражается из-за моего поведения. Виню себя, что если бы я тогда начал меняться, то все было бы хорошо. Два месяца назад мы поругались, я сказал, что больше не хочу чтобы меня пилили, то это одел не так, то это мятое, то в субботу я лежу, а не гуляю с ней, не провожу с ней время и тд. Хотя время мы вместе проводили, но наверно не так часто как ей хотелось. И общие интересы мы находили и тд. После этого скандала, я попытался ее вернуть, объяснить, что изменюсь для нее, а она сказала, что больше меня не любит и это длится уже почти год, а последняя ругачка была последней каплей. У меня хорошая работа, я готов ради нее сейчас на все. Все эти два месяца я пытался ее вернуть и объяснить, что я другой и что многое переосмыслил. Проблема ещё в том, что я не звал ее замуж, но я почему-то боялся, что такое может произойти в браке и постоянно сомневался. Недавно она мне сказала, что у нее интерес к другому молодому человеку, а меня она больше не любит и мне нужно ее забыть. Как это сделать? Не могу спать, нормально работать, постоянные мысли и сны о ней, внутри паника от которой иногда ночью хочется лезть на стены. Как мне все отпустить и понять, что все закончено и нужно жить дальше?
Автор вопроса: Артем Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Нечаева Екатерина Андреевна.
Здравствуйте, Артем.
Похоже, в этой ситуации вы ничего не можете изменить. Нельзя заставить человека полюбить себя, если у него на то нет никакого желания. Остается только смириться с этим. И это, наверное, самое тяжелое. Поймите, что вы сделали все возможное, чтобы спасти те отношения, вам не за что себя упрекать в чем-либо, решение о расставании приняла она, и изменить это уже никак не получится.
Я понимаю ваши чувства. Мне, как и вам, также приходилось смиряться с тяжелыми и неприятными реалиями жизни. Мне помогала одна мысль, к которой я когда-то пришла. "Если я действительно люблю этого человека, то я позволю ему уйти. Позволю не надоедать ему собой, позволю право выбирать. Сделаю все, что угодно для того, чтобы ему было хорошо". Ведь именно в этом заключается любовь, не так ли? И даже если любовь неразделенная, это все еще она. И запрещать продолжать любить понравившегося человека никто не будет. Никто не способен забывать о потере быстро, иначе это не было серьезно. Но вы из тех немногих, кто способен чувствовать искренне и неподдельно. И это прекрасно. Надеюсь, в будущем вам попадется хороший человек, с которым у вас сложатся здоровые и счастливые отношения.
Удачи вам!