Как отпустить бывшего мужчину?

Вопрос психологу:
Встречались с молодым человеком год, собирались пожениться, отношения были не совсем гладкими, в самом начале отношений узнала о его измене, он просил дать ему шанс, я простила, тему эту больше не поднимали, через несколько месяцев узнала, что он продолжает изменять, попыталась с ним поговорить, все отрицал, но доказательства были неоспоримые, в итоге расстались. Расставание далось мне очень тяжело, сейчас прошло больше года, я занимаюсь ремонтом квартиры, сменила работу, казалось, что мне уже легче, но по прошествии года накрывает с новой силой, слезы, апатия, тоска. Понимаю что прошлого не вернуть, но не могу справиться, одолевают воспоминания, а главное осталась обида, за обман, предательство, не понимаю почему он так поступил со мной, постоянно копаюсь в себе, хотя уже после расставания узнала что парень поступал также (изменял своим девушкам) и в предыдущих отношениях. Иногда так хочется вернуть все, но гордость не позволяет, на протяжении всего времени мы не общаемся, знаю что он обижен за то, что выставила его за дверь, не могла тогда поступить по другому, внутри все кипело. Новые отношения не сложились, да и никто не нравится больше, боюсь, что никогда не смогу больше полюбить, хотя умом понимаю, что бывший был очень далек от идеала. Понимаю, что многие люди проходят через это, но сил терпеть больше нет. Как справиться с этим состоянием? Я всегда очень долго переживаю по поводу не удавшихся отношений, как можно помочь себе преодолеть и по возможности сократить этот период, нет сил больше страдать.
Автор вопроса: Есеня Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Нечаева Екатерина Андреевна.
Здравствуйте, Есеня. Обиду и гнев на человека в самом деле порой сложно прекратить чувствовать.
Этот человек задел вас и оставил глубокую рану на сердце. Тем не менее вы все равно его любите. А это чувство не угасает долгое время. И перекрыть его другими эмоциями бывает сложно.
Все же постарайтесь выражать свои эмоции как можно чаще, так это состояние быстрее пройдет. В моем профиле имеется статья на схожую тему о том, как отпустить человека, почитайте, может, вам что-нибудь подойдет. Проанализируйте свои чувства, не запрещайте себе думать об этом. Как вы сказали, у него и раньше проходили отношения по той же схеме, он изменял каждой своей избраннице. И человека, уже не маленького, не поменяешь, особенно, если у него на то нет никакого желания. Если проанализируете свое поведение и его в ваших отношениях это поможет избежать ошибок в будущем. И вы найдете себе достойного для себя человека. Старайтесь оценивать людей объективно. И в следующий раз вам обязательно повезет, и все будет хорошо.
Удачи вам.