Как отпустить и забыть бывшего?

Вопрос психологу:
Встречались с молодым человеком 5 лет. Любила его сильно. Планировали свадьбу в 2018 году. В один прекрасный момент он бросил меня в начале 2018 года убивалась просила вернутся. Вернулся. Начал издеваться дома не ночевал ссоры не из за чего я не знала что делать и бросила его сама. Так как устала от ссор. Он видимо понял что меня может потерять начал бегать за мной. Я в этот момент сильно заболела. Он сидел со мной. Никуда не уходил пока я не усну. Цветы подарки фрукты. Я вроде как начала понимать что не все потеряно и можно заново попробовать восстановить отношения. Потом мы помирились. Он позвал меня на свадьбу к брату. Там я изрядно перепила. Мне стало очень обидно оттого что меня он замуж так и не собирается брать. Я разревелась и ушла со свадьбы, тем самым сорвала часть мероприятия так как меня все бросились искать. На утро я естественно извинилась перед всеми. Но меня больше никто знать не хотел. Что я сделала плохого не понимаю по сих пор. Мой бывший позвонил и сказал что ему не важно что обо мне думают родственники что он все равно меня любит и я ему нужна. У нас снова все наладилось до следующего дня. На следующий день он позвонил и сказал что я ему не нужна после инцидента со свадьбой. Я согласилась с ним. Потом мы продолжали общаться. Я пошла в клуб. Как только он узнал что я нахожусь в обществе парней приезжал и всем видом показывал что я его девушка. Потом как то в очередной раз он приехал в клуб мы с ним поругались потому что он назвал меня плохим словом. Я ушла домой разревелась. Он не пошёл меня провожать. Подруге он в тот вечер сказал что он со мной из жалости что я ему не нужна и он больше не будет со мной общаться. На утро она мне все передала. И от него пришла смска. Люблю. Прости. Вернись. Тогда мы поняли что он не в себе. Потом он мне сказал что не может без меня и что ревнует меня Дико. Предложил встречаться. Я обрадовалась. Согласилась. После все как то опять было холодно. И в мае он мне сообщает ни с того ни с сего. Извини. Прощай. Не люблю не любил пока. Я в шоке как так? Приезжаю к нему домой плачу. Прошу все объяснить. Он говорит вот так вот. Спрашиваю у тебя другая? На что он мне ответил нет, глядя в глаза поклянутся мне и сказал что к него нет другой, что он уходит просто потому что я стремная. Я уехала тогда. Потом я пошла на свадьбу он мне весь вечер писал что какая я красивая. Потом было день рождение его друга и он ушёл на него. На след день мы встретились. Переспали. Он сказал что я хорошая что возможно чувства ещё остались но быть со мной он не может. Потом он мне сказал что уходит, что ему нужно время подумать погулять, что не хотел бы чтобы я с кем то гуляла иначе ему будет больно.
Я сказала хорошо я тебя очень люблю и жду. Прошла неделя он выставил фото со своей новой девушкой. Я зашла в его телефон через компьютер (доступ у меня был) и увидела что уже в течении двух месяцев он с ней. Встречался. Познакомил ее с друзьями родственниками. Прошло ещё два месяца они подали заявление в загс. И через месяц у них свадьба. Как я пережила тот момент, пожалуй, одному богу известно.
Прошло время я пыталась встать на ноги. Естественно мужчин даже близко подпустить не могу. Никаких радостей жизни. Ничего не чувствую по отношению к людям. В душе пусто. Были попытки создать отношения но все не то. Стала добиваться целей. Того чего всегда хотела. Планы грандиозные. Его жизнь наладилась. Купил квартиру. Отдыхать летают (узнавала все из разговоров друзей так как соц сети посещать его мне больно). Бывает что боль отпускает. Но большую часть я нахожусь в апатии с которой ничего не могу поделать. Прошёл год. И недавно я узнаю что он активно посещает страницу в соц сетях и даже поставил лайк. Не знаю для чего это все. Подскажите что мне делать? Почему я никак не могу его отпустить? Мысль о том что я кого то полюблю кроме его причиняет боль. Порой я его ненавижу. Иногда мысли о том что я его буду любить всю жизнь не покидают меня. Что мне делать? Я боюсь потратить свою жизнь впустую. Я завидую ему и его жизни. Ведь он осуществил все наши задуманные мечты, которые мы вместе хотели. Помогите я уже не могу вырубится из этого сама. Спасибо большое за помощь.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Екатерина! Для начала надо осознать, что вы убиваетесь по человеку который вам врал изменял и причинял боль.Задайте себе этот вопрос: почему я так переживаю расставание с человеком который причинил мне столько боли? Потому что когда мы обжигаемся, мы отдергиваем руку-это здоровая реакция человека на боль. Мы ведь потом не расстраиваемся что огонь ушел от нас и больше не обжигает, правда? Значит нужно найти причину, почему не смотря на боль вы хотите быть с ним, и это причина не любовь...ну конечно если вы не мазохист.
Прежде всего нужно дать время отгоревать, это значит что в течении недели вы даете себе возможность как следует поплакать и погрустить о своей потере.Задача выпустить сильные чувства на волю, потому что на их удержание внутри уходит огромное количество сил, как физических так и моральных.
Затем напишите список того, что вам давал в этих отношения молодой человек, я сейчас не про материальные ценности, а про чувства и определенные действия (например чувство нужности, значимости, эмоциональную поддержку) и напротив каждого пункта напишите как это можно заменить или компенсировать (например потребность в объятиях можно компенсировать разными способами-пойти на массаж, заняться контактным видом спорта, завести домашнее животное которое можно гладить, или в случае нехватки эмоциональной поддержки проанализировать круг своих знакомых и найти среди них человека который тоже хорошо вас поддерживает)
Можно так же написать письмо в котором вы расскажите все то, что хотите сказать молодому человеку, можно описать свою боль и переживания, а затем сжечь это письмо над свечой.
Но самое главное Екатерина, это понять причину почему вы страдаете по нему , потому что, повторюсь, в основе этих переживаний не лежит любовь, как вам кажется. Если есть возможность обязательно обратитесь за личной консультацией к психологу, потому что вместе с специалистом вам будет гораздо легче и быстрее найти свою истинную причину.