Навязчивые мысли о бывшем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что это за навязчивые мысли? Лет 7 тому назад общались с молодым человеком, были непродолжительные отношения, после молодой человек можно сказать исчез из моей жизни.
Расстались мы по причине того, что сначала я перенесла разговор, он хотел со мной "серьёзно поговорить" - я поняла что речь о намерении сделать наши отношения более серьезными (до этого отношения были без обязательств), почему-то в тот момент меня это испугало. После он хотел пригласить меня к маме, она живет у него в курортном поселке при этом сказал про остров влюбленных который обязательно покажет (намекал на тот же разговор) , и я отказалась ехать по той же причине - оттягивала, боялась серьёзных отношений. После этого он сменил номер мобильного и больше я его не видела...У меня сейчас новая жизнь: муж, ребенок. Пару, тройку месяцев назад я встретила в кафе молодого человека за стойкой, который очень на него похож. Он словно всплыл в моей памяти, и чем бы я не занималась он все равно в моей голове (например: играю с ребенком а в голове параллельно словно кто-то шепчет его имя), причем это не воспоминания о том что было, а просто его образ, имя. На фоне всего происходящего у меня появился интерес найти его, узнать как он живет, чем занимается, вспоминает ли хоть иногда обо мне? Проявление данного интереса по отношению к нему мне не нравится. Но то что я не могу выкинуть его из головы это очевидно и это мешает мне в семейной жизни, муж замечает что со мной что-то происходит. Помогите, пожалуйста, в себе разобраться. Спасибо!
Автор вопроса: Мария Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Мария! Возможно, отношения с ним остались эмоционально незавершенными для Вас. Вы боялись близости с ним, боялись, что отношения выйдут на более серьезный уровень (именно так и трактовали его слова о том, что Вам нужно серьезно поговорить), стали его избегать, игнорировать и, в итоге, он пропал. А между Вам отношения остались недосказанными, неопределенными, Вы, на самом деле, так и не узнали, что он хотел Вам сказать. А когда Вы увидели мужчину, который, возможно, по типажу очень похож на него, то прежние, закрытые и нерелизованные отношения, всколыхнулись в Вашей памяти. Интерес к его жизни сейчас появился именно потому, что те отношения так и остались в прошлом, не была поставлена точка, Вы не озвучили ему свои страхи и боялись своих мыслей, а он так и не сказал Вам что-то важное. Т.е. в отношениях с ним так и осталось многоточие... а это не конец, это не закрытая дверь, а что-то у чего есть продолжение. И именно это чувство незавершенности заставляет Вас возвращаться мыслено к нему. Это говорит о том, что пришло время оставить свой страх и всё для себя выяснить - это можно сделать разными способами - или, действительно, найти и встретиться, чтобы всё расставить по местам и внести ясность, завершить то, что всё ещё открыто; или эмоционально завершить отношения - для этого существуют специальные техники. То, что Ваши мысли возвращаются к нему, не говорит о том, что Вы не любите мужа, нет, это именно чувство незавершенности. Подумайте - что Вас так пугало в отношениях с ним? Почему боялись сближения с ним? С чем был связан Ваш страх? Что Вас ждало, если бы Вы вышли с ним тогда, на разговор? И что испытывали бы, если бы он предложить перейти на более серьезный уровень в отношениях? Что испытывали, когда расстались с ним? Что произошло с Вами, когда Вы встретили мужа? Почему выбрали его? Почему с ним не испугались сближения? Что произошло с Вашим страхом?