Как отпустить бывшего мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Были вместе с мужем 6,5 лет. Женаты 2,5 года. Есть дочь 2х лет. Уже как 8 месяцев назад я нашла интимную переписку мужа. Он слёзно просил прощения. Я уехала с дочкой к маме, сказала, что смогу простить, если докажет свою любовь поступками, снимет наконец-то нам отдельную квартиру. Он говорил о любви на словах, но дел так и не было. Потом я узнала, что была и реальная измена. После этого он сказал, что я это все заслужила и если я так хочу, то могу развозиться. Я сразу же подала на развод и через месяц нас развели. Незадолго до развода он начал снова пытаться со мной общаться, хотел интимной связи. Потом у нас состоялся откровенный разговор и он признался, что за время, когда мы жили раздельно, когда я уже узнала о переписке он познакомился с иностранкой в интернете и влюбился, что она его родственная душа и они часами не могут наговориться, но его тянет ко мне все равно.
Пару раз у нас был интим, после которого все оставалось как прежде. Он приходил к дочери, мы не общались. Спустя пару месяцев он начал уже между делом предлагать сойтись, сначала говорил, что ради ребёнка, в теперь говорит, потому что любит. Я сказала, что подумаю, если он будет возвращать мое доверие и добиваться меня. Никаких действий не было. Только жаловался на холод с моей стороны. А общем на данный момент все также. Он живет в другом городе, приезжает раз в 2 недели. Когда приезжает предлагает всем втроём пойти гулять, мы катаемся на велосипедах, ходим в парки, вместе ночуем. Он иногда меня обнимает и признаётся в любви, говорит о будущем.
Но он равнодушен, я чувствую эту нелюбовь, но каждый раз не могу отказать в совместном времяпрепровождении, потому что я совершенно одинока и мне не с кем больше пойти гулять.
Я злюсь и срываюсь, спрашиваю зачем ему женщина, которую он не любит, когда есть та, которую любит. Он отвечает, что я все не так понимаю, я для него первый вариант, но если я не соглашусь быть вместе, он поедет к ней. Я понимаю, что все это унизительно. Но не в силах прекратить это, надежда, что все ещё будет хорошо живет во мне, каждый раз жду, когда он всерьёз предложит мне быть вместе, совершит хоть какой-то поступок и дочка будет жить в полной семье, но по итогу схожу с ума после каждого его приезда не хочу жить, влюбив буквальном смысле. Когда он в другом городе он изредка пишет и звонит, но это очень дежурное общение. Его не слишком интересую я и мое состояние.
Как мне все это прекратить? Где взять сил, чтобы принять решение? Как убить надежду на возрождение семьи? Как перестать чувствовать себя ущербной из-за того что развелась и осталась одна с ребёнком?
Общаюсь с мужчинами на сайтах знакомств и часто, когда они узнают, что есть ребёнок просто блокируют меня. После этого жить не хочется. Да и не нравится мне никто совсем, с бывшим мужем никто и близко не сравнится.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Екатерина! Прочитала Ваш вопрос, и у меня появилось много вопросов. Каких поступков Вы ждете от своего бывшего мужа? Как он должен Вас добиваться? На какую роль в Вашей жизни может претендовать? Как он должен (а должен ли) показывать Вам, что не равнодушен к Вам?
В отношениях мужчины и женщины никто никому ничего не должен. Все отношения строятся на РАВНЫХ. Отношения, которые строятся на долженствовании долго не существуют. Это и произошло в Вашем случае. Вашему мужу чего-то не хватает рядом с Вами, возможно, понимания - это он и нашел на стороне, но и к Вам, возможно, остались еще чувства иначе он не приезжал бы к Вам.
Что Вам делать?
Разобраться, чего Вы хотите. Если Вы хотите сойтись с мужем, то значит надо прекратить ждать от него благородных возвышенных поступков и принять его как реального человека с присущими ему достоинствами и недостатками и начать СОВМЕСТНО С НИМ работать над построением здоровых отношений. Раз у Вас уже произошел развод, то лучше всего работать с помощью психолога, так как надо выяснить причины произошедшего и заняться их устранением. Для этого надо выслушать обе стороны.
Если же Вы решили прекратить отношения с мужем, значит взять и перестать с ним общаться. Встретиться с ребенком он может и без Вашего участия. Повернитесь лицом к себе. Измените свою жизнь, тогда пройдет страх одиночества. Это чувство присуще женщинам неуверенных в себе, там где снижена самооценка. Такие женщины удобны мужчинам, но неинтересны им. Она отучает мужчину ценить и уважать ее как женщину, развивает в нем ложное чувство уверенности: он думает, что никуда она от него не денется. Он перестает ее любить и теряет чувство комфорта рядом с ней.
Я не могу сейчас судить какой силы у Вас страх одиночества и в чем его причины, но это можно выяснить в индивидуальной работе. Так как причины любого страха спрятаны глубоко в подсознании и скрыты от Вас. Это может быть любая психотравма, полученная в детстве, в подростковом возрасте и так далее. Не понимая причин эту проблему будет решить очень сложно. Ваша жизнь в Ваших руках, и какими красками она будет раскрашена зависит тоже только от Вас.
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp +7 932 254 35 03
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова