Измена - простить или отпустить?

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Такая ситуация, с мч мы порядка 4 лет, не так давно родился маленький малыш. Когда я ходила в положении, слишком часто ругались, вскоре эта ругань переросли в драки, оскорбления. И в конечном итоге мы разругались и он ушёл с вещами на выход. Спустя 3/4 недели мы встретились, решили попробовать снова, НО я узнала о том, что на стороне у него была пассия, которой он писал как скучает, как хочет ее и прочее. И с которой естественно он спал несколько раз. Как излагает ситуацию он сам, говорит был под психотропными веществами, как излагает она- он был трезв и адекватен т к был за рулем автомобиля, а употреблял он что либо или нет она не в курсе (мы созванивались). Изначально мч говорил что не знает ни кто это , ни как ее зовут, и спал один раз. Затем в его телефоне из переписки с другом я узнала имя, а затем и номер телефона. Мч извинился , просил шанс, чтобы наладить отношения , сказал больше никогда не предаст, и не даст повода, но время потеряно, теперь поверить ему я не могу. И в каждом слове ищу подвох, враньё либо что то ещё. Я люблю его, до безумия люблю, но жить в постоянных думках об этой истории не могу, к тому же его хороший друг общается с этой барышней, они видятся в том баре, общаются, разговаривают, от этого обида становится лишь сильнее и невыносимее. Пью успокоительные, сейчас они просто перестали помогать, что делать дальше, как жить дальше- не знаю. Постоянно звоню на горячую линию псих помощи, чтобы хоть как то выговориться. Морально безумно тяжело. Подскажите , что делать в данной ситуации?
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Елена, здравствуйте.
Безумно тяжело смириться с фактом измены любимого человека, так как измена бьет по доверию, которое, в отличие от любви, восстанавливается с большим трудом. Ситуация усугубляется тем, что, если я правильно поняла, Ваш брак не зарегистрирован, и у Вас на руках маленький ребенок.
Елена, в этой ситуации, пока мы не начали работу, ответьте на вопрос: Вы хотите быть правой или счастливой? Быть несчастной и обиженной или целеустремленно строить свою счастливую жизнь?Что Вы выбираете?
У Вас уже есть несколько чудес:
1. Вы здоровы, у Вас есть тело, разум, интуиция и возможность творить (ну, или вытворять - это как повезет).
2. У Вас есть Ваш ребенок! У Вас есть возможность его обнимать, заботиться, воспитывать, радоваться тому, как он растет.
3. У Вас есть Ваша любовь к отцу ребенка. Огромная, безумная, волшебная (нужное подчеркнуть).
4. У Вас есть мужчина, который хочет быть со своей семьей и просит дать ему шанс.
5. У Вас есть возможность понять, почему произошла эта ситуация.
Готовы ли Вы к большой и серьезной работе?
Ваш вопрос: "Подскажите, что делать в данной ситуации?"
Чтобы что-то делать, надо знать, для чего мы это делаем - то есть иметь осознанную цель, конкретно поставленные задачи с точными сроками выполнения, человек должен быть мотивированным для достижения цели и иметь ресурсы.
Я предлагаю Вам сделать работу над ошибками, которые Вы совершили, в несколько этапов:
1. Принять ситуацию измены.
2. Провести работу над чувством утраты. Это больно, но необходимо.
3. Найти в Вашем теле участки, где, как Вы ощущаете, находятся эмоции горя, гнева, беспомощности, отчаянья и т.д. И проработать их - техники арт-терапии в помощь. То есть рисуйте, лепите, пойте, танцуйте, кричите, рвите газету на мелкие клочки, пишите письма - позвольте Вашему телу освободиться от застывших в нем эмоций. Техник много, но для их подбора клиента нужно хотя бы слышать :).
4. Провести ритуал прощения как себя, так и партнера - только после выполнения предыдущих этапов.
5. Взять на себя ответственность за ситуацию.
6. Проанализировать объективно предпосылки развития событий.
7. Осознать, что данная ситуация является контрольной работой, экзаменом, который необходимо сдать. Иначе урок будет повторен.
8. Сформулировать проблему.
7. Перевести ее в рабочую задачу.
8. Обдумать стратегию, наметить цели, проанализировать ресурсы и поставить задачи.
9. Начать каждый день двигаться к цели. Хотя бы по шагу в день, но двигаться.
Вы сможете это сделать!
Удачи Вам!
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.