Как отпустить бывшего мужа, как перестать жить надеждой снова сойтись?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в браке 5 лет есть дочка 4 года. Замуж вышла в 17 лет, трудности с мужем возникли сразу еще перед свадьбой была его первая измена, но из за беременности и комплексов я его простила. Но этой почве я стала не адекватная, выносила ему мозг, что привело к тому что он мог поднять на меня руку. 1,5 спустя измена повторилась но я ушла от него. Его забрали в армию но мы продолжали общаться, я его ждала надеялась. Прошло 1,5 года. Он вернулся сказал что все окончательно закончилось. Я вышла на работу, начала общаться с другим. И тут у моего мужа проснулись чувства и он предложил сойтись. Я отношусь к типу девушки любят ушами, поверила ему так как до безумия его люблю. Жили мы вроде не плохо как мне казалось. Я держала себя в руках не трогала его. Он работал и тут я узнаю что он общается с другой, о наличии семьи она не знала. Я с ней связалась интима не было, он звал просто гулять и все такое. Муж выкрутился, спустя время он выходит на новую работу, и тут я понимаю, что он начнет гулять. Подкатывал к девушке на работе старше него на 10 лет ему 22. Купил нам сенсорные телефоны и тут понеслось сайты не сайты. Спустя время его переводят я успокоилась, но все равно чувствовала опасность, и вот случайно я узнаю о женщине с которой он мне изменил. Я с ней общалась, она мне говорила да у нас нечего нет мы чисто коллеги и все такое. Я поверила ей 34 двое детей думаю да куда моему то до нее. Но в один прекрасный день он признается в измене, я попыталась смириться но не смогла ушла. Но толку, что я ушла все равно на, что то надеюсь живу прошлым, вечно мысли, мечты сойтись. Он с ней по итогу расстался. Но были и другие. Сейчас встречается с девушкой у нее свое жилье машина. Встречается с ней из за машины, об этом знают все наши знакомые, она же наивная как и я любит ушами, я как всегда не знаю зачем написала ей расписала какой он и мне сказали, думайте о себе, а не о его женщинах. Итог он ей изменяет со мной, дает какие то ложные надежды, что когда нибудь сойдемся. Я все прекрасно понимаю, все свои действия, что все не правильно. Но не могу, вечно контролирую его, выношу мозг будто это моя собственность. С другими гулять не хочу закрылась в себе, погрузилась в его мир. Как отпустить не думать. Я уже не знаю что делать.
Автор вопроса: Карина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Карина! Вы еще слишком молоды для того, чтобы жить и быть несчастной! И хорошо, что вы обращаетесь к психологам, значит в душе понимаете, что жить в несчастье – это неправильно!
Ваши отношения с мужем называются в психологии созависимыми. Это когда люди мучают друг друга, но расстаться не могут. В основе таких отношений лежит модель, которую вы видели как пример в семье своих родителей, либо у вас было такое отношения с кем-то из родителей, скорее с мамой, появление другого ребенка в семье может так повлиять, когда ребенок считает, что его не любят, не выбирают, а любят другого, но изменить он это не может, поэтому приходится терпеть как есть, отсюда появляется ревность.
Еще раз повторюсь, вы еще так молоды, и ваша задача быть счастливой, только тогда вы сможете исправить ситуацию и показать своему ребенку другую модель отношений в семье, и у нее будет шанс стать счастливой.
Более подробно выяснить причины конечно лучше на консультации с психологом.
А выходом из этой ситуации может быть формирование любви и уважения к себе, осознавание того, что вы ценны в первую очередь для себя, что вы выбираете себя. А это значит: вы заботитесь о себе, вы делаете для себя как лучше, вы не допускаете относиться к вам плохо, вы говорите и объясняете «как с вами нельзя».
Можете написать списком - как нельзя с вами поступать. И начните сначала сами исполнять этот список, а потом у вас появится ощущение самоуважения и тогда это перейдет за ваши границы и вас начнут любить и уважать ваши близкие.
Если нужна помощь, обращайтесь на онлайн-консультацию, буду рада помочь! Есть вопросы, пишите на почту!