Стоит ли уходить, если осталась только привычка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Екатерина, 28 лет. У меня не стандартная ситуация, я с девушкой почти 4 года, но уже больше 2 лет, у нас отношения никакие. Все начиналось хорошо, была симпатия, страсть, на тот момент казалось, что даже любовь и с моей и с ее стороны, но я вела себя неправильно, общалась при ней с другими, флиртовала и все на ее глазах, она прощала раз за разом, а потом видимо терпение лопнуло и она предложила расстаться, я уговорила ее не делать этого, получилось. . . И так все дальше и дальше она стала отдаляться, у нас ничего не было, я начала задавать вопросы почему, причина во мне? Она толком ничего не говорила, просто не хочу, мы ругаемся часто, поэтому наверное все так! Вот были. Ее. Слова. . . Время шло, становилось хуже, года два назад мы даже. Расставались, мы шли домой и встретили девушку, которую как она мне рассказывала любит очень давно, забыть не может, но. Та ей просто морочила голову у нее самой давно есть отношения и с моей она быть не хотела никогда, и вот она нас увидела и видимо ей сразу написала, а так как мы жили в разных городах и виделись только по. Выходным, я не знала о. Их переписке, а узнала потом случайно, когда она приехала ко мне и ей неожиданно пришла смс, а так как я была рядом, то это. Увидела, в общем мы. Разругались, она уехала домой, потом. На след. Выходных увиделись, она сказала, что больше с. Той девушкой не общаются и не будут, а она хочет быть со мной, но как потом выяснилось. Она. Меня. Обманула, они. Так же общались, когда я это узнала, приняла решение, что нужно расстаться, она меня поддержала, т. К та ей пообещала видимо, что будет с. Ней. Так. Мы и расстались, но общались вроде как дружески, она ко мне так же приезжала, я. К ней, но ничего. Не. Было, она вся в любви к той была, а я начала встречаться с другой. Потом спустя месяц ее та девушка кинула, якобы из-за меня ей что то там не понравилось, в итоге меня обвинила, что это я. Виновата, что они. Больше не общаются и. Она меня знать не хочет. Ок, мы перестали общаться, я пыталась пару раз помириться, она не захотела, ну я и успокоилась, а тут спустя пару недель написала, что хочет общаться и. Т. Д, так мы стали снова видеться, в итоге я бросила нынешнюю девушку и все время. Стала уделять этой, с которой сейчас. Она была такой заботливой, проявляла ко мне интерес и в какой-то момент мне даже. Показалось, что все наладится и. Она меня любит, но держала она меня на расстоянии, быть вместе не хотела, так продолжалось полгода, потом я. Поставила вопрос ребром! Мы или вместе или прекращаем всякое общение, она сказала вместе! Давай попробуем, все изменится, но вот прошло с. Тех пор. Два года и. Не менялось ничего, а стало только хуже. Во-первых, я помню. Ту ситуации с девушкой, которую она любит, мне эта мысль покоя не дает, во-вторых она мне в открытую. Говорила ни. Раз, что ко мне нет ничего, я люблю другого человека, мне все равно на тебя, а я. Все терплю не знаю зачем, но в последнюю нашу ссору она сказала, что уже точно для себя все решила и быть со мной. Точно не хочет, ко мне только привычка и чтобы я от нее съехала, я так устала, что взяла и нашла жилье, вот через неделю. Съеду, а она теперь меня уговаривает остаться, спрашиваю зачем говорит привыкла или молчит, во мне борются два человека, один твердо решил все закончить, а. Другому тяжело, воспоминания, хорошие моменты не дают поставить точку. . . Страх как жить дальше, ведь привыкла уже иначе, забыла как это одной, а с другой стороны я столько времени потратила в пустую. И дальше, оставшись с ней будет все продолжаться, как быть? Как настроить себя на лучшее? Спасибо заранее.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Екатерина! Вы пишите, что больше двух лет отношения с Вашей девушкой Вас не устраивают, так что Вас удерживает в этих отношениях? Сколько Вы еще готовы так жить? Представьте себя через 10 лет с этой девушкой. Какими Вы стали? Нравитесь себе? Или нет? А Ваша девушка?
Дело в том, что над любыми отношениями надо работать совместно с партнером, не ущемляя права друг друга. Это огромный труд. Если Вы и Ваша девушка хотите сохранить отношения, то надо начинать над ними работать. Лучше всего со специалистом, так как сперва надо выяснить причины возникшей проблемы и только после этого заняться ее устранением.
Вполне возможно, что Ваши отношения исчерпали себя, то тогда лучше завершить эти отношения, поставив точку и жить дальше. Все хорошие моменты оставить в памяти, ведь они все уже в прошлом, а Вам надо жить в настоящем и строить будущее. Начните жить СЕГОДНЯ, повернитесь к себе лицом и не жалейте себя. Жалость - это деструктивное разрушающее изнутри чувство. Ничего в этой жизни не происходит просто так, если это было в Вашей жизни, значит это для чего-то надо. Вы не потеряли время впустую, а приобрели жизненный опыт, который обязательно где-нибудь пригодится Вам.
Если Вы испытываете страх как жить дальше, то письменно ответьте себе в чем он заключается (напишите не менее 10 конкретных пунктов), а потом сделайте выводы.
А так же я приглашаю Вас на индивидуальную консультацию, в которой можно подробно разобрать Вашу ситуацию, проработать возникающие страхи, найти жизненные ресурсы для дальнейшей жизни.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp +7 932 254 35 03