Как забыть бывшего парня, если он был самым лучшим?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня такая проблема. С 17 до 20 лет я встречалась с парнем с одним и очень сильно его любила, но у меня была сильная ревность (я в принципе такой человек). Как-то моя подруга выпила и рассказала ,что во время расставания небольшого, мой парень целовался с нашей общей знакомой. Я не смогла простить, хотя он говорил,что такого не было и всячески умолял быть с ним, полгода добивался меня, я всё равно плохо к нему относилась. В итоге уехала на юг, мне было весело и тут через 3 месяца узнаю, что у него другая(просто устал биться головой об стену, потому что я делала вид,что мне всё равно). Когда мне было 24 года, я вышла замуж, но парень оказался плохим (вор) и я с ним быстро развелась. До замужества такого за ним не наблюдала, но это просто к слову. Сейчас мне 26 лет и я снова вышла замуж, муж у меня добрый и хороший. У меня в период расставания с 20 лет было много парней(имеется ввиду много с кем встречалась,пыталась построить отношения), но я понимаю, что лучше того, с кем я встречалась с 17 до 20 лет, у меня никого не было. Это была очень сильная любовь, он мне каждый день снится. Это просто ужас, я понимаю,что такими темпами сойду с ума. Я знаю.что с ним бы я была очень счастлива, но раньше была глупая и не ценила хорошего ко мне отношения. Тот парень женат и у него теперь есть ребёнок и он любит свою жену ( с которой после меня начал встречаться,так и остался с ней). И если бы я с ним тогда не рассталась, не было бы у меня столько неудачных романов, плохого отношения ко мне и т.д. Он был бы один. Мне постоянно хочется плакать, бесконечные мысли о нем и сны не дают мне жить нормально. Во сне мне постоянно снится, что мы вместе и даже просыпаться не хочется. Вернуться , поговорить с ним это не вариант. Мы не общаемся с ним 7 лет и он счастлив в браке. Многие говорят, что прошлое не вернешь и не факт,что вы были бы счастлива. Но это не действует на меня, я понимаю, что я как будто больна им. Подскажите пожалуйста, как мне его забыть и жить нормальной жизнью?
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Анна!
Основная Ваша трудность в том, что Вы слушаете свой Ум, а не Сердце!
Если так продолжать, то Вы постоянно будете несчастны, т.к. сегодня уму выгодно сделать из парня предателя и потешить Вашу гордыню его просьбами, завтра - потерзать Вас, тем что Вы "неправильно" себя вели и "упустили свое счастье", послезавтра-выйти замуж, чтоб "быть не хуже других" или желая кому-то что-то доказать и т.д.
Словом, все, что он (ум) будет Вам предлагать -это удержать свой "образ", возвеличиться над другими людьми, контролировать и подчинять других, потреблять больше, чем отдавать, завидовать и доказывать, вобщем вести себя, как примитивное животное, не давая шанса Вашей Личности (Душе, Сердцу, Высшей духовной Природе) пробудиться и жить чувствами (не эмоциями!).
Первое, что Вам стоит начать делать -это контролировать свои мысли, записывая самые навязчивые из них. Это даст Вам возможность замечать и наблюдать что именно и как много Вы думаете.
Со временем Вы поймете, что Ваши мысли Вам не пренадлежат, они предлагаются Вашим Умом постоянно, в Ваших силах не давать им разворачиваться в полнометражное кино))
Как только словили себя на думании о бывшем, тут же переключайте свое внимание на что-то полезное - изучайте новые знания, решайте примеры, учите стих или переключайтесь на чувство благодарности к Миру, к Богу, родителям.
По-началу Сознание не захочет слушать Вас, будет пытаться навязать еще больше "картинок", но уже через неделю постоянных тренировок и пресекания внимания, Вы заметите, что стали меньше думать об этом человеке, это будет Ваша первая победа. А дальше - продолжайте в том же духе, и старайтесь быть в моменте настоящего времени. Не уходите мыслями в прошлое или будущее, ни там, ни там Вы не сможете ничего изменить, единственное, на что Вы влияете -это настоящее. Поэтому чаще спрашивайте себя, "где сейчас мои мысли? Что я сейчас чувствую?" Можете поставить напоминания на телефон, чтоб выработать новую привычку.
Хочу заметить, что в настоящем Вы замужем, а значит основная Ваша роль на сегодняшний день - это жена. Как Вы думаете, хорошая жена уделяет столько времени мыслям и грезам о бывшем?
А кто вообще такая жена? Какие у неё обязанности? Ответив себе на эти вопросы, отследите, где Вы не справляетесь и начинайте менять свое отношение к мужу, спрашивайте себя, чем Вы можете быть ему полезны, что можете сделать для него? И делайте это.
Например, можете благодарить его за то, что взял Вас в жены и терпит все Ваши "прихоти" и недовольства.
Можете попросить прощения у него за свой эгоизм, за то, что "прикрылись" замужеством, а сами думаете о чужом муже. Это нечестно по отношению к нему.
А что касается бывшего, то много воды утекло с тех пор, и Вы не можете знать, каким он стал, Вы запомнили образ, но не факт, что он по-прежнему такой. Кроме того, на тот момент Вы ничего не смогли бы ему дать, так как думали только о себе, своей гордыне.
Это Ваш путь и важно учиться принимать свой опыт, но при этом извлечь урок, а Вы так и продолжаете ориентироваться на то, где Вам больше смогут дать, нежели на то, что ВЫ можете отдать и как ВЫ цените тех, кто рядом.
Никогда не поздно менять себя, Вы не можете вернуть время и что-то исправить в прошлом, но в Ваших силах изменить свое отношение к той ситуации и вместо того, чтобы все свое время и силы тратить на страдания и сожаления, приучать себя чаще испытывать благодарность и любовь.
Также к дисциплине важно приучать не только свой ум, но и тело. Начинайте каждое утро с зарядки, следите за питанием, если получится откажитесь насовсем от алкоголя, поверьте, Вы только выиграете.
В помощь Вам книги Анастасии Новых "Сэнсэй", там 4 части и Дмитрия Троцкого "Покаяние".
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!