Как уйти от женатого и любимого?

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация такая, что я замужем, при этом есть любовник - он тоже состоит в браке. Я понимаю, что наши отношения давно должны сойти на нет. Я люблю своего мужчину, а с любовником мы состоим в отношениях с времен до того, как я вступила в брак. Меня не так сильно влечет к любовнику, я спокойна, когда он не пишет, не приезжает. Я наслаждаюсь жизнью со своим мужем. Не то что раньше: я очень сильно была привязана к любовнику, жаждала встреч, все прощала. И хочу заметить, после того как я стала более спокойна по отношению к нему, мой любовник изменился. Стал более заботливый, нежный и внимательный. От этого я совсем не могу взять себя в руки и сказать ему хватит, пора все заканчивать. У него есть аргумент: что я тебе делаю плохого? Я пишу, звоню, скучаю, предлагаю встретиться. Не то что раньше... А вопрос мой такой: на расстояние я могу ему отказать, сказать что не приеду на встречу, что нам пора расстаться. Но он тут же начинает давить на жалость: я на улице целый час, жду твоего согласия, ну, пожалуйста, не отказывай мне. И я сдаюсь. У меня нет аргумента, чтобы ему отказать. Думала уже всякие варианты: заблокировать например, с другой стороны мне его жалко, он никогда так со мной не поступал. И ничего плохого не сделал. Не отвечать я тоже не могу... Вот не пишет и все хорошо, сама я не пишу. А написал и все: я перестаю себя контролировать, потом уже когда опомнюсь... Все произошло. И у меня ужасное чувство вины. Что мне сделать? Может я глупа или слабохарактерная? Или уже плыть по течению, само когда-нибудь разрешиться? Спасибо.
Автор вопроса: Арина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Штоколова Нина Ивановна.
Доброго дня! Прочитала вашу ситуацию.
Здесь дело не в характере, ситуация в привычной стратегии поведения.
Ещё я бы поработала с чувствами, что значит для вас чувство вины, когда оно у вас появилось?
Вижу вашу сложность в умении отказывать людям.
Потренируйтесь в умении отказывать: начните отказывать всему, что не придает никакой ценности вашей жизни, потому что вы уважаете себя и свое время.
Можно поразбираться с причинами, скорее всего они идут из родительской семьи.
Но сейчас главное понять природу ваших действий и что с этим делать.
Человеческая природа такова, что мы хотим нравиться другим людям, хотим быть добрыми и при этом очень важно уметь расставить приоритеты.
Задайте себе вопросы:
1.Что вам важнее ваша счастливая семейная жизнь или быть хорошей для другого мужчины?
2. Соглашаться на встречу с другим мужчиной это правда та жизнь, которую я хочу?
3. Есть ли смысл играть в игру кошки мышки или лучше выбрать жизнь какую хотите именно вы?
Можете заполнить табличку что хорошего будет, если пойдёте на встречу с ним и что приобретете, если не пойдете и сравните где больше плюсов.
Аргументы отказа подобрать не сложно.
Можно ведь при желании отказать и не обидеть человека, разговаривать вежливо, но решительно.
Например, сказать я благодарю тебя за твоё внимание, но мне это не подходит.
Лучше не вдаваться в подробности почему нет и не оправдываться, иначе человек будет искать путь как вас уговорить.
Не стоит поддаваться, если настойчиво просит, можно спокойно повторить свой отказ ещё раз.
И самое главное поймите, если вы однажды согласились, это не значит, что вы должны всегда это делать.
Всего Вам доброго!