Как уйти от мужа окончательно и начать новую жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблема моя в том, что меня мучает чувство вины за то, что ушла от мужа и разрушила семью. У нас дочь 5 лет. Я чувствую свою ответственность за содеянное, думаю что я плохо поступила, всех подвела. Причина моего ухода была в том, что я перестала чувствовать себя счастливой. Да и особо такого не помню. Я предпочитаю партнёрские отношения, а муж одиночка и эгоист. Близости я не чувствовала между нами. Потом на фоне всего этого начались выпивка, скандалы, маленький ребенок все это видел и я сбежала. Но, сбежав, проблему я не решила. Такое ощущение, что мы не разошлись, а в долгой ссоре. Мы с мужем работаем в одном офисе, общаемся, ездим вместе на работу (у него машина), он к нам заходит в гости, дочку любит очень. С одной стороны страсти поутихли за 1.5 года, с другой я не могу начать новую жизнь, не могу решиться на новые отношения, кажется, что я изменщица и предатель. Даже если и начну, то со стороны бывшего будет контроль (основной аргумент: я отец и должен знать!) Он и так, приходя к нам, сканирует пространство и выясняет кто игрушек какую подарил дочке. Но мои претензии начинается манипулирование и давление на чувство вины. Я начинаю думать,что и правда, он же папа, имеет право знать все что касается ребенка. Или нет? Я не знаю. Поэтому я и не решаюсь на личную жизнь, мне придется прятаться и скрывать. У мужа никого нет, он привязан ко мне, говорит, что мы не чужие друг другу и можно общаться. А мне приходится обращаться к нему за помощью, я живу одна с дочкой, мужских рук в доме нет.
Обратно возвращаться я не хочу, опять будут разочарования и злость. Чувствую себя несчастной, набрала 10 кг и пристрастилась к пиву.
Как разорвать этот круг?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Шитик Алиса Михайловна.
Добрый день, Ольга!
Позвольте кратко озвучить Вашу проблему: "Полтора года назад Вы ушли от мужа с пятилетней дочерью, но не можете окончательно расстаться с мужем и поставить точку в Ваших отношениях.Вы чувствуете постоянную вину, что "плохо поступили", "всех подвели", называете себя "изменщицей" и предателем"..Давайте разбираться.В чем конкретно Ваша вина?В том, что вы ушли?Но ушли же Вы не просто так, на это была причина, и скорее всего веская.Вы перестали "чувствовать себя счастливой", "Ваш муж эгоист"-одним словом Вас отношения с мужем не устраивали.И вы не смогли найти другого решения, как прекратить эти отношения.
Вы ушли, но отношения продолжаются, вы вновь и вновь вините себя, муж манипулируют Вами, Вы вините себя, и так по кругу...Разумеется, ни о каких новых отношениях не может идти и речи, потому что Вы так и не приняли окончательное решение уходите Вы или остаетесь. Поэтому первое , что вы должны сделать, это принять наконец решение, сделать выбор, и принять на себя полную ответственность за это решение со всеми плюсами и минусами, потому что это Ваша жизнь, и никто за Вас это не сделает!
Разберитесь со своим чувством вины, что за ним стоит, истинно ли оно или навязано извне?Затем постарайтесь простить себя, если вы все таки виноваты, отпустите это чувство и идите дальше.
Если примите решение расстаться, то нужно поговорить с мужем и рассказать о вашем решении и намерениях, обсудить все детали, как, когда и где он будет видится с дочерью (желательно на нейтральной территории) .Обсудите все спорные вопросы.
И минимизируйте встречи с мужем, не привлекайте к решению бытовых проблем, по возможности смените работу.
Как говорится "Уходя-уходи", приняли решение уйти-уходите, начните новую жизнь и не тяните за собой прошлое.
Всего Вам доброго!Если останутся вопросы, пишите, всегда рада помочь!