Не могу забыть любимого, который умер в ДТП и полюбить снова.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Просто не к кому обратиться. 4 года назад у меня должна была быть свадьба, но мой любимый человек погиб в ДТП. Я была на 5 м месяце беременности. После ДТП я всю беременность жила с его родителями (он был единственный в семье). Потом родила и ещё 1 год жила с его родителями. Когда моему сыну было 3 мес мне начал помогать моего любимого человека друг. У нас с ним завязались отношения и когда моему сыну исполнился год мы переехали отдельно жить. Через 2 года Феликсу (друг моего Сашки, который погиб в ДТП) купили квартиру. Мы переехали туда, сыну исполнилось 3 года. И так мы живём с ним уже вместе 3 года. Он уже замуж меня зовёт. Ребенка хочет. Я все понимаю как женщина. Но меня почему-то что-то останавливает. Мне с ним вроде хорошо . Но и плохо. Он очень хороший человек. Любит меня и сына. Все ради нас делает и всегда с нами. Но я не могу ему сказать, что люблю его. Ведь не могу своего любимого забыть и вообще он в сердце у меня. Мне очень плохо без него. Я плачу когда Феликса нет. Я не могу к себе в сердце пустить кого-то. Что мне делать? Мне Феликса жалко. Столько времени прошло. И любит нас. Но я не могу с ним тоже находиться. Бывает что и хорошо с ним, а бывает что ненавижу. Что делать? Расходиться или жить дальше?. И сын к нему очень привязан. Папа его называет. Родители тоже все хотят чтобы мы женились и второго ребенка рожали. Я пока не горю желанием. Что делать? Как быть? Или как говориться "стерпится-слюбится"?. Но не могу я так. Подскажите пожалуйста как быть?!.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Виктория.
Обратная связь по вашему письму.
Ваш любимый человек попал в аварию и погиб 4 года назад. Через год вам стал помогать друг Саши Феликс и у вас завязались отношения близкие. Вы вместе живете три года. Он заботится о вас и любит, а вам его жалко. Вы испытываете противоречивые чувства: с одной стороны- благодарность, с другой - иногда ненависть. Вам бывает хорошо вместе, но вы не можете забыть своего любимого. «Ведь не могу своего любимого забыть и вообще он в сердце у меня. Мне очень плохо без него. Я плачу, когда Феликса нет. Я не могу к себе в сердце пустить кого-то. Что мне делать?»
Ответьте для себя на несколько вопросов, только честно. После которых, возможно, вы примите решение.
Что вы не можете забыть? Как вам видится любимый человек? Чем он был дорог и что вы потеряли в связи с ним? Что это? Назовите 3-4 качества (это могут быть черты характера или ценности, или воспоминания.) Хорошо, если вы их запишите, это важно!
Поблагодарите его мысленно за эти качества, за то, что он вам давал, и что вы утратили в связи с его потерей. Пусть все хорошее будет с вами, поддержит вас, и никто не сможет у вас это забрать.
А сейчас подумайте, каким символом вы бы обозначили то, что вы утратили? Вы говорите, что он у вас в сердце. Что вы видите? Как это ощущаете? Какие образы возникают? (Вообще эта работа с психологом происходит лично, конечно, это было бы идеально. И если вы не сможете справиться с данной проблемой после моего письма, то рекомендую обратиться к психологу лично. Можете написать мне в комментариях). Только после того, как четко увидите, представите символ, переходите к следующему вопросу.
А сейчас возьмите этот символ и распространите его по своему будущему. Представьте линию времени своей жизни и этот символ, который присутствует во всех событиях, которые вам сейчас видятся. Не спешите. Проследите это на ближайшие события - недели. Затем – месяцы, год, 3-5 лет, 10-20 лет, 50 лет и т.д. Все хорошие, позитивные воспоминания находятся слева от вас в виде облака, рядом с вами.
Можете мысленно посоветоваться с Сашей хранить хорошие воспоминания при себе как талисман. Это может стать вашим талисманом, стержнем для будущей жизни.
Задание: попробуйте горевать по Александру в определенный день недели и время. (выберите для себя, например, вторник – 10 часов утра в ванной). Это должно быть недолго – 2-3 минуты. И обязательно заканчивайте горевание вспоминанием о вашем талисмане. Это символ- талисман распространяйте на события дня и на ваше будущее.
И еще несколько вопросов:
Честно сейчас ответьте себе: Почему я застряла в переживании утраты любимого? Что позволяет мне эта утрата делать или не делать? Что это? Запишите.
Спросите себя, как я могу отдать дань памяти Саши? Что вы можете сделать?
Почему вы стали жить с Феликсом, что он вам дает такого, что вам не хватало и не хватает?
Составьте список:
1. Что вы утратите, потеряете в связи с тем, что уйдете от Феликса?
2. Что приобретете, если уйдете от Феликса??
3.Что положительного для вас, если вы будете жить с Феликсом?
4.Что негативного для вас в том, если вы останетесь с ним?
Посмотрите на все плюсы и минусы, проанализируйте. Бывает один плюс стоит 10 минусов и наоборот, один минус равен 10 плюсам.
Честно ответьте на все вопросы. Удачи вам!
Ваш психолог, Наталья Костюкова