Не могу выкинуть из головы бывшего мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема. С бывшим мужем в браке 2 года были, была любовь, родилась дочка, через несколько месяцев развелись. Прошел год, помощи ребенку никакой, не интересуется им, мы вообще не общаемся. По отношению к нему у меня сильная злость и даже ненависть, что бросил своего ребенка. И я постоянно думаю об этом, в голове постоянно присутствуют мысли о нем, о том каким он стал сейчас и воспоминания о тех моментах, когда все было хорошо. Очень хочется не думать и не вспоминать о нем вообще. Думала со временем все пройдет, но прошел год и все то же самое. Точнее моментами всё нормально, и я могу даже не вспоминать о нем, но как только остаюсь наедине со своими мыслями, все они про эту ситуацию. Я точно знаю, что не люблю его и никогда в жизни ничего с ним больше не хотела бы иметь общего, знать о его жизни, не хочу думать о нем, ни плохого ни хорошего, как будто нет человека и все. Тот человек, которого я любила для меня умер в определенный момент. Тот человек, который есть сейчас для меня абсолютно чужой, я его не знаю. В связи с этим вопрос, почему в моей голове продолжают возникать о нем навязчивые мысли, в них нет ничего определенного, просто вот его имя в голове, образ. Это очень напрягает уже, пожалуйста, не советуйте мне обратиться к психологу по месту жительства, возможности такой у меня нет. Что делать не знаю, чем то отвлечься, заняться помогает, но постоянно чем то заниматься не будешь. А когда ничего не делаешь, сразу мысли в голову лезут. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Веретельникова Анжелика Юрьевна.
Здравствуйте, Алина. Очень печально, что распалась ваша семья. Развод это всегда огромная трагедия, так как он затрагивает все сферы жизни человека. Казалось бы, куда проще  удалить запись о браке и ты свободен…. Но, к сожалению, все не так просто. Развод переживается обеими сторонами, даже той, которая выступает инициатором его. Да, стороной, инициирующей развод, вся эта ситуации переживается легче, но это происходит  потому что психологически они уже подошли к этой черте. Гораздо труднее переживается развод другой стороной, особенно если есть дети в этом союзе. Развод заставляет людей менять все в своей жизни: рушатся не только личные взаимоотношения пары, но затрагивается и круг общения людей, встает вопрос о материальном обеспечении, о воспитании детей, чего уж говорить о психологических проблемах- тут уж не до них… Вы задаетесь вопросом - почему,  через год развода, ваша боль еще так сильна? Откровенно говоря, прошло слишком мало времени с того момента, как перевернулась ваша жизнь. Вам многое пришлось поменять в вашей жизни, со многим приходится мириться. Вам приходится выступать в новой социальной роли, к которой тоже нужно время, чтобы адаптироваться. В вас еще много боли, обиды, потому что вы еще не примирились с ситуацией. Обида за себя…..Ведь произошел крах ваших ожиданий по поводу совместной жизни с этим мужчиной. Вопросы о том, почему это случилось именно с вами...Злость на себя, на него….. Ко всему этому примешивается еще боль и обида за ребенка, о котором забыл ваш бывший муж…Еще сюда примешайте чувство вины, страх перед новыми отношениями ,страх, что могут не сложиться отношения между новым партнером и вашим ребенком и т.д.  Если бы вы ушли, когда в вашей жизни появился кто-то другой, то ваша боль была бы не такой сильной. Но ,насколько я поняла, в вашей жизни еще нет другого мужчины. Возможно, что, не смотря на вашу злость и гнев к бывшему мужу, вы все еще любите его.
Алина, чтобы все , что произошло в вашей жизни переварить , нужно время и силы. Запаситесь терпением - все в вашей жизни еще будет замечательно. Вы обязательно встретите мужчину,  с которым построите гармоничные отношения. Я все-таки посоветовала бы вам обратиться за квалифицированной психологической помощью. Ведь на самом деле существует много техник, которые могут вам помочь побыстрее избавиться от своей обиды, от чувства вины, от злости и найти мотивацию двигаться дальше. Психолог же подберет их специально для вас, но для этого ему необходимо знать больше о вас и вашей ситуации Вам надо разобраться со всеми вашими чувствами,прожить их и отпустить. Самой это сделать сложнее и потребуется немало времени.
Так как вы не хотите обращаться за помощью к психологам по месту жительства, то сейчас это решается очень просто. Вы можете получить психологическую помощь, не выходя из дома, по скайпу , например. Для этого вам необходимо выбрать любого, вызывающего у вас доверие специалиста, и написать ему лично.