Как простить себя и обидчика?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите пожалуйста. За мной ухаживал парень, спустя некоторое время, он стал мне очень нравиться. Мы проводили время каждый день. Познакомил с родителями, так же познакомился с моими родителями. Все шло прекрасно. После первого интима с ним все изменилось. Он стал холодным, все ушло куда то. После этого я поняла, что он использовал меня. Прошло еще немного времени, я стала узнавать от наших общих знакомых о его прошлом, что я не первая такая которая поверила в его лживые слова о любви, не первая, которую он в кровать затащил навешав лапшу на уши, про будущую семью и тд... Кроме этого я видела как он заигрывал со своими подружками детства, но просил меня к ним не ревновать. В общем, я закрывала глаза на это всё, ведь влюбилась как дура в этого человека. Через пару недель он ушел в армию. Обещаний его ждать я не давала, и темы про это, как ни странно, не заходило даже. Он звонил мне редко, и каждый раз мы ругались. Он высказывал о том, какая я плохая и тд. Мне было очень обидно это слышать. Головой я понимала, что пора прекратить общение. Но, что то не давало мне от него уйти.. Постоянно эти слова его крутятся в голове.. Его плохие поступки в мою сторону. Не раз он брал у меня деньги, не возвращая потом.. В общем, тупо использовал, а я позволяла. Знала, что я очередная у него... В итоге я устала от этих оскорблений, каких то упреков и приняла решение перестать с ним общаться. Он сказал что любит меня и попытается все исправить, даже находят далеко от меня. Конечно же, прошло еще время, но ничего. Тишина в мой адрес... Я очень злюсь на себя, что позволила с собой так обращаться. По отношению к нему у меня большая обида. Он не выходит у меня из головы, чувства к нему есть, но вперемешку с этой сильной обидой. Я точно знаю, что хочу его отпустить, забыть и постараться простить. Но жизнь связывать с этим человеком не хочу. Помогите. Внимание прошу обратить на то, что встречаться он мне не предлагал. Когда я подняла эту тему, он сказал "ну тебя же устраивало".
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Фомина Надежда Владимировна.
Добрый день, Ольга!
Наверное вам сложно было пережить такой неприятный момент в своей жизни. Любой человек, любая девушка могла попасть в такую же ситуацию, как и вы. В современном мире все чаще встречаются подобные случаи, к сожалению.
Насколько я поняла ваш запрос, вы хотите простить и себя, и обидчика.
Начнем с вас, за что вы хотите себя простить? Вы не сделали ничего плохого? Вы просто были самой собой, и это нормально быть собой, вы не играли, не придумывали историю, вы просто поверили на то время любимому парню. И это вполне объяснимо, мы верим тем, с кем близки. То, что он оказался не честен с вами - это его вопрос, у него были для этого какие-либо мотивы, вам их выяснять ненужно. Примите себя такой такая вы есть, честной, иногда наивной, полагались на свои чувства, но вы не изменили себе- остались собой. Совершили неосознанную ошибку, но это нормально совершать ошибки. Только ошибки могут помочь человеку трансформироваться, начать лучшую жизнь.
Касательно парня, если вы простите и примите себя, поймете что с вами как человеком, девушкой, личностью все хорошо и нормально, просто ситуация произошла так сказать "не очень" , то вам и ненужно будет прощать этого парня. Вам просто этого ненужно будет ( конечно ,если вы не захотите снова с ним сойтись, но это совсем другая история с новыми проблемами, требующая глубинной проработки).
Так как вы пишите, что жизнь с этим человеком не хотите связывать, то вы для себя все решили, вопрос только в оставшихся чувствах, а как вы знаете, они проходят, их нужно просто прожить , не сдерживать, хотите плачьте, хотите кричите, хотите пишите стихи или рисуйте, пусть они идут на пользу вам, запланируйте жизнь без него.