Отсутствие поддержки мужа. Жалость к нему и чувство вины. Как отпустить его?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я разошлась с мужем три недели назад. Вместе мы были 13 лет, есть ребенок. Инициатива была моя. У нас была хорошая семья, но два года назад человека как будто изменили. По отношению ко мне он стал равнодушный как жене и как к женщине. Его перестали интересовать домашние проблемы , появилась грубость . Может оскорбить при друзьях неприятными словами, мне становится обидно и больно и с каждым разом моя самооценка все ниже и ниже. Я заметила что хуже стала выглядеть, и по поводу внешности тоже слышала в свой адрес замечания. Он не стремится думать о будущем, ничего не интересно . Поддержки нет, перестали совсем общаться. Если есть какие-то проблемы к примеру по работе или личные мои , его ответ "отстань, делай что хочешь" , " иди куда хочешь". Я очень эмоциональный человек, у меня поддержки не было с детства от родителей и мне хотелось ее от него. Я очень нервничала по этому поводу и у меня появились серьезные проблемы со здоровьем. Сейчас надо проходить длительное лечение , и здесь я от него поддержки не чувствую. Он даже не интересуется какие результаты, пока я ему не скажу сама. Я устала. И как бы не было больно решилась на этот шаг. Честно говоря мне аж легче стало. Он просится конечно, но изменений в нем я не вижу , да и сам говорит что я такой и другим не стану. Жить так дальше, будет только хуже мне , я это знаю. Сейчас меня мучает жалость к нему и чувство вины. Как справиться с собой и начать жить дальше? Как отпустить его? Ведь я понимаю что дальше мы будем только мучить друг друга. Очень хочется услышать ответ специалиста . Заранее спасибо большое за поддержку.
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Елена! Поддержка, помощь, сочувствие, защита и понимание, всё это должно быть в паре, у вас же этого нет, а значит, что и пары как таковой нет, каждый сам за себя, каждый существует отдельно, а так несомненно жить неправильно.
"два года назад человека как будто изменили. По отношению ко мне он стал равнодушный как жене и как к женщине. Его перестали интересовать домашние проблемы , появилась грубость" По всей видимости ваш муж потерял к вам интерес, а вот по какой причине пока не ясно, но вполне могла быть и измена. Грубость могла появится из-за раздражения к вам.
" Может оскорбить при друзьях неприятными словами, мне становится обидно и больно и с каждым разом моя самооценка все ниже и ниже. Я заметила что хуже стала выглядеть, и по поводу внешности тоже слышала в свой адрес замечания" Если он вас оскорбляет и даже не стесняется при друзьях, значит он перестал вас уважать как личность. Унижая вас и обижая нельзя вызвать у женщины ответную любовь и ласку, естественно вы начинаете думать что с вами что-то не так, из-за этого начинаете нервничать и терять себя.
"Он не стремится думать о будущем, ничего не интересно . Поддержки нет, перестали совсем общаться. Если есть какие-то проблемы к примеру по работе или личные мои , его ответ "отстань, делай что хочешь" , " иди куда хочешь" Как можно жить вместе и не думать о совместном будущем? Как можно жить и не общаться, не разговаривать со своим любимым человеком обо всём что интересует? И как можно так грубо разговаривать? На лицо безразличие к вам и как к женщине и как к человеку, наплевательское отношение, вас перестали ценить, любить и уважать и я не увидела ещё не одной причины по какой вам нужно спасать этот брак. Он не интересуется вашим здоровьем, не беспокоится о вас, о какой дальнейшей совместной жизни можно здесь говорить? Вы уже подорвали своё здоровье из-за этого человека, сколько ещё вы будете терпеть такое отношение к себе, да и для чего вам всё это? Это не тот человек за которого, стоит держаться и не тот, ради которого стоит спасать семью. Меняться ради вас он не собирается, а значит он останется таким какой он есть, такой какой он есть, вас он не устраивает, значит будущего у вас как у пары нет. Любимый мужчина будет любить вас любой и не будет никогда обижать вас и оскорблять, любимый будет защищать вас, помогать вам и оберегать вас, а тот который плюёт на вас это не ваш мужчина и не стоит из-за такого снижать свою самооценку и переставать верить в себя, лучше оставьте этого человека, потому что пока я вижу что он отравляет вам жизнь и лишает вас радости жизни. О какой жалости и чувстве вины вы здесь говорите? На вас плевали, о вас вытирали ноги, вас не ценили и не уважали, кого вы собрались жалеть? Человека, который будет причинять вам боль и унижения и дальше? Такой вы представляли себе свою семейную жизнь?
Отпустите его и даже не сожалейте не о чём, у вас пока будет время заняться более важными вещами в своей жизни, полечить здоровье, поднять самооценку, да и ребёнку нужна спокойная, весёлая и здоровая мама. Больше думайте о себе, а не о вашем муже, о своих чувствах и желаниях, о том чего хочется именно вам и именно здесь и сейчас. Мужа не возвращайте, пока человек не начнёт ради вас меняться, пока не осознает сам как сильно вас обидел, не вижу смысла впускать его в вашу жизнь.