Как отпустить из мыслей мужа.. и начать любить себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя история такова.. прожили вместе 4 года, было по всякому и хорошо и плохо. Он часто уходил почти каждые пол года, но потом возвращался понимая как ему без меня плохо, я любя конечно принимала обратно.. в новый год он встретил девушку и ушел к ней, в феврале сказал что не может без меня и хочет быть только со мной и предложил пожениться , в марте мы расписались.. были клятвы что любит и без меня ему не жить и что он все осознал. Две недели назад он ушел , сказал не могу жить не люблю и все кончено. Я все понимаю, с моей стороны это больная любовь которую я не могу отпустить .. скорее всего он перестал меня уважать потому что я всегда принимала его с распростёртыми объятиями. У нас есть проблемы , эти проблемы мои долги из прошлого которые тянутся и тянуться.. он сказал что больше так не может денег вечно нет, хотя бывали такие моменты когда он просто говорил обнимая меня что мы все преодолеем. Я совсем не могу понять этого человека.. за что он так поступает, играет моими чувствами зная как я отношусь к нему. Как научиться любить себя, по видимому я этого и не умела.. в голове только отношения с ним..и вечные вопросы, почему так происходит.. в душе я конечно жду что он опять напишет скажет что скучает и что наш брак не закончиться разводом.. но умом я понимаю что так дальше нельзя.. спросила у него скучает ли он хоть немного.. в ответ сухое НЕТ.. у меня есть дочь от первого брака, все говорят займись ребенком.. забудь его.. я и так всегда занимаюсь домом..ребенком.. а мысли о нем не уходят.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Светлана, здравствуйте.
Согласна с вами, что ситуацию надо решать. Из вашей истории видно, что чувства ваши к мужу по прежнему сильны, хотя и неоднозначны. По этому естественно, что сейчас вам важно понять почему он так поступает с вами, играет вашими чувствами, в то время, когда вы готовы принимать его любого.
Вы сами прекрасно осознаёте зависимость от мужа, как вы пишите свою больную любовь, которую не можете отпустить. Осознаёте и причину его неуважения к вам. И это действительно так. Созависимые отношения часто строятся по принципу качелей. Когда один имеет большую эмоциональную власть над другим.
И тот другой находится в незавидном положении, хотя и по собственному желанию. Вернее будет сказать по своему привычному стилю построения парных отношений. Чаще всего в таком зависящем эмоциональном положении оказываются женщины. Имея большую потребность в любви, уважении, будучи не имея должной любви к себе.
По этому, я вас конечно поддерживаю в вашем желании начать учиться любить и уважать себя. И постепенно осваивая эти благие навыки, будет появляться более бережное отношение к себе. Некоторая внутренняя травматизация, которая подталкивает вас на построение созависимых отношений будет ослабевать и оздоравливаться. И в вашей внутренней жизни появятся новые мелодии.
У вашей история есть заголовок: как отпустить из мыслей мужа… и начать любить себя. Предлагаю такой заголовок: как научиться любить себя и строить здоровые отношения.
Светлана, если ваш запрос по прежнем актуален для вас, вы можете записаться ко мне на консультацию, помогу.
С уважением, семейный психолог Ольга Сугатова.